Тунис
Тунис
Австрия
Австрия
Гибралтар
Гибралтар
Латвия
Латвия
Румыния
Румыния
Уругвай
Уругвай
Панама
Панама
Йемен
Йемен
Камерун
Камерун
Ирландия
Ирландия
Куба
Куба
Франция
Франция
Иордания
Иордания
Бурунди
Бурунди

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Доминикана:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Курортная Доминикана

Пирамида для Колумба

Доминиканский ром

Доминиканские сигары

Изделия доминиканских умельцев и художников

Недвижимость в Доминиканской Республике

Климат Доминиканской Республики

Отдых с детьми в Доминиканской Республике

Обучение в Доминиканской Республике

Свадьба в Доминиканской Республике

SPA-центры в Доминикане

Рыбалка в Доминиканской Республике

Молодежный отдых в Доминиканской Республике

Ночная жизнь Доминиканы

Петушиные бои


Доминикана - Культура вчера и сегодня

Культура вчера и сегодня

  

Подраздел: Cтатьи о Доминикане | Доминикана
Страницы: 12

Доминиканская культура сложилась в результате соединения разных традиций. В ней различимы и индейские элементы, и испанское влияние, и африканские обычаи, и американский стиль жизни. Подобное смешение, характерное для всех карибских островов, породило общность креольской культуры, что исключительно важно для самосознания жителей островов.

Индейское наследие

Племя таино фактически прекратило существование через несколько десятилетий после завоевания острова испанцами. Тем не менее и в кухне, и в архитектуре, и в языке здесь сохранились индейские элементы. Хлеб casabe и сегодня пекут по традиционным рецептам таино, деревянные дома строят по образцу индейских хижин - с двухскатной крышей и верандой. И такие важные слова, как tabaco(табак), huracdn (ураган) или сапоа (каноэ) тоже пришли из языка таино.

Судьба индейцев

Племя таино Таино жили в скромных хижинах на острове, названном ими Aiti. Мирные племена возделывали поля и ловили рыбу. Церемониальный характер носило курение табака и игра в мяч. Во главе племенного сообщества стояли кацики (вожди и старейшины) и жрецы.

6 декабря 1492 г. Христофор Колумб причалил к берегам острова. В праздник Рождества он основал на севере Ла-Навидад, первое испанское поселение в Новом Свете. Прибыв сюда снова в 1494 г., Колумб обнаружил, что оно разрушено, а все жители убиты или погибли от болезней.

Тогда Колумб в 100 км к востоку отсюда основал поселение Ла-Иса-бела (Изабелла). В поисках золота испанцы продвигались в глубь острова, а индейцев заставляли работать в шахтах. В 1503 г. установился новый порядок (Encomienda): каждый поселенец получал право на участок земли, а проживавших на земле индейцев следовало привлекать к работам. И индейцы начали погибать: от завезенных из Европы болезней, от руки жадных до золота конкистадоров, и от отчаяния тоже.

Энрикильо, национальный герой

И все-таки испанцам решались оказывать сопротивление некоторые кацики. Среди них выделяется кацик Гуарокуйя, воспитанный испанцами и получивший при крещении имя Энрикильо. 14 лет он вел ожесточенную борьбу с хозяевами-колонизаторами, и в 1533 г. ему удалось заключить первый мирный договор между Испанией и Америкой. Доминиканцы глубоко почитают Энрикильо как борца за свободу.

Влияние Старого Света

Значительно более глубоко сказываются в доминиканской культуре испанские традиции, определявшие жизнь страны в течение долгих столетий. Литература и изобразительное искусство долгое время подражали европейским стилевым направлениям. И лишь в середине XIX в. появились предпосылки для создания оригинальных произведений, связанных с собственной традицией и современностью.

За карибским modernismo(модернизм) конца XIX в. последовали более радикальные течения: postumismo (постумизм), сравнимый с европейским дадаизмом и ставивший под сомнение все прежнее искусство, или costumbrismo(костумбризм), по средствам выражения близкий импрессионизму, но принципиально отражавший лишь доминиканскую тематику. Впрочем, любые попытки самостоятельности - в том числе и в искусстве -вскоре остановлены американской оккупацией (1916-1924) и диктатурой Трухильо (1930-1961).

Современная культура и ее источники

criollismo-Креольское культурное движениеПережив период политической консолидации в 1960—1970-е гг., искусство стало вновь обращаться к своим африканским и индейским корням. Креольское культурное движение (criollismo) нашло особенно много приверженцев в Санто-Доминго.

В живописи чувствуется тенденция к соединению индейского символизма с африканской яркостью и экспрессией. В современной прозе со всей очевидностью прочитывается антиамериканский призыв, стремление сохранить культурную идентичность, не принося ее в жертву западному влиянию.

Роль женщины в мужском обществе, функция языка и его диалектов в попытках самоопределения, возрастающее влияние технического прогресса на человеческую жизнь, социальные конфликты между богатыми и бедными — все это становится темой для писателей и художников. В городах появляются культурные учреждения, открываются независимые театры, галереи и литературные общества. Креольская культура в ее стремлении к самовыражению обретает все более четкие контуры.

Праздники

Судя по числу официальных праздников, доминиканцы отдыхают и развлекаются не так уж часто.

 Страницы: 12

С этой статьей о Доминикане также читали:

  День Святой Девы Марии Альтаграсии

  Обучение в Доминиканской Республике

  Национальный парк Лос-Аитисес

  Пляжи в Доминиканской Республике

  Первый остров Колумба

© 2004—2021 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU