Палау
Палау
Бруней
Бруней
Суринам
Суринам
Перу
Перу
Эстония
Эстония
Исландия
Исландия
Чехия
Чехия
Греция
Греция
Вануату
Вануату
Армения
Армения
Казахстан
Казахстан
Швейцария
Швейцария
Турция
Турция
Ватикан
Ватикан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Украина:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


История основания Одессы

Памятник Ришелье

Киевский зоорынок "Птичка"

Кофейные тайны Киева

Китаевская пустынь

Музей народного быта в Переяслав-Хмельницком

История рынка Привоз

История Одесского порта

Венеция? Украина? А!!! Вилково!

Памятник основательнице Одессы

Пассажи Одессы

Одесские катакомбы - неразгаданная тайна

Кулевчанское чудо

Одесский Оперный Театр - вид изнутри

Одесский Театр Оперы и Балета


Украина - Дом-музей М. А. Булгакова

Дом-музей М. А. Булгакова

  

Подраздел: Cтатьи об Украине | Украина
Страницы: 123

Не забывая о том, что посетители пришли все-таки в музей писателя, мы вводим в «киевские темы» образы из других произведений. Так в медицинском кабинете, где практиковал доктор Булгаков, а так же и его герой доктор Турбин, «возник», явившись из микроскопа, (что позволило невидимое сделать видимым) — «красный луч профессора Персикова» («Роковые яйца»). Здесь же инструментарий доктора Н. М. Покровского (прототипа проф. Преображенского из «Собачьего сердца»), подаренный любимому племяннику Михаилу.

Дом-музей М. А. БулгаковаОжиданием чуда проникнуты все произведения Булгакова, но свершается оно именно здесь, в этом доме, названном одним из героев «богоспасаемым». Именно это свершившееся чудо раздвигает границы пространства до «пятого измерения», и странным образом шкаф становится дверью квартиры № 50 («Мастер и Маргарита»). Мы открываем эту дверь и попадаем... в ту же киевскую квартиру... в комнату, где жил тот, кто придумал все эти игры с пространством и всевозможные чудеса, в комнату самого Михаила Булгакова. В романе автор «отдал» ее Николке. Именно здесь, в свете зеленой лампы зреют замыслы будущих произведений, ящики письменного стола хранят несохранившиеся рукописи, а коробка из-под печенья висит в таинственной щели между домом № 13 и домом № 11.

Острый угол, образованный двумя окнами, по две стороны письменного стола, как нос корабля зависает в «неповторимом киевском воздухе». Корабль уже готов к великим путешествиям.Об этих путешествиях, которые остались в мечтах и на бумаге, рассказывает Книжная. В жизни, у Булгаковых в этой маленькой темной проходной комнате жили младшие мальчики. Здесь нужно помнить, что в отличие от маленькой семьи Турбиных, которым было вольготно в семи комнатах, у Булгаковых было семеро детей, кроме них в доме воспитывалось трое кузенов.

В романе «Книжная» — богатство дома, богатство музейной коллекции — прижизненные издания Булгакова. Современные издания, на всех языках мира хранятся отдельно, в музейной библиотеке.

Оставим великие путешествия. Путь наш лежит в маленькую столовую. Это легендарные кремовые шторы наполнили ее теплым светом. Тепло идет и от второго символа дома — печи, голландки по имени Саардам. На ней, как в девичьем альбоме, надписи, записки, шутливые, грустные, в финале — трагические. Часы с башенным боем еще отбивают старое время, хотя вот-вот все изменится. Очередные власти займут Киев: гражданская война на исходе (и в романе, и в экспозиции).

Что ждет героев «Белой гвардии»? Об этом они смутно догадываются. А вот автор, писавший роман уже в Москве, в 1920-е годы, «вспоминая» Киев, дом, семью, уже знал все. Поэтому апокалиптические мотивы пронизывают роман, создавая глубину не меньшую, чем в «Мастере и Маргарите».

Экспозиция музеяЭкспозиция построена по принципу бытового интерьера. В ней, казалось бы, нет способов (кроме рассказа) для вскрытия философской глубины романа, опирающегося на высокие образцы классической русской литературы, с ее великим напряжением и глубиной страданий, нет возможностей показать те пограничные состояния (сны, агонию, видение), в которых рождается провиденциальная суть романа. И, наконец, финал, с его «астральным входом», как его показать? Музей в финале впервые впускает темы Города в дом, смело разрушает реальное пространство, чтобы еще раз уже на космическом уровне продемонстрировать «пятое измерение».

В комнату, где умирал Алексей, видную нам из столовой «сквозь зеркало» — валит снег, «крупный и ласковый». Здесь же проступают звезды на «занавесе Бога», мятущиеся сполохи невиданных пожаров лижут языками лежащие на столе бумаги, которые, однако, не загораются. И все это: огромное небо, крупно несущийся снег (он-то и заносит в комнату сонного Алексея мелкого беса в клетчатых штанах), языки пламени врываются в спокойный теплый дом. Космические ветры, объединившись с ветрами истории уже изображенными в классической русской литературе, подхватывают дом. И город, и героев, сливаясь в единое целое...

Здесь сегодня на наших глазах свершается главное чудо — воскрешение дома. Стоит дом. Скрипят старые половицы, перезваниваются часы, и таинственно освещают углы старые лампы. Вещи, излучающие энергию хозяев, ведут неслышную беседу. И нескончаемым потоком идут в Дом люди, чтобы убедиться, что жизнь продолжается, чтобы увидеть, почувствовать, вспомнить.

 Страницы: 123

Перепубликация с www.otdihinfo.ru


С этой статьей об Украине также читали:

  История Изюма

  Богоявленский родник

  Одесский Оперный Театр - вид изнутри

  Государственный строй и экономика Херсонеса

  Девичья башня в Судаке

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU