![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Танзания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мафия Танганьика В Великой Рифтовой Долине Национальный парк Тарангире Национальный парк Руаха Микуми Килва-Кисивани Селус Заповедник Саадани «Восьмое чудо света» Город Занзибар Дар-эс-Салам — бывшая столица Танзании Город Дар-эс-Салам Здесь я оставил свое сердце Аруша |
Африка в сознании среднего не африканца предстает единой частью мира, без деления на страны и народы. "Продвинутые" европейцы способны выделить арабскую часть Африки. И лишь немногие из нас догадываются о том, что национальный состав Африки такой же пестрый, как и орнаменты одежд ее жителей. Кстати, как раз по одеждам африканцы и узнают, кто, откуда родом. Не секрет, что в основе государственного устройства практически любой африканской страны лежат межплеменные отношения. Законы и традиции племен до сих пор играют важнейшую роль в жизни африканцев. Вот и выходит, что национальные костюмы в Африке могут быть совершенно разными не только у народов, разделенных государственными границами, но и у жителей соседних деревень. Уже много веков в Африке носят то, что удобно, и то, что проще всего сшить. Но часто шить это "что-то" было просто нечем. Именно поэтому основными составляющими национального африканского костюма являются либо обычные куски разноцветной материи, либо шкуры таких же разноцветных животных. Все это, как правило, очень хорошо сочетается с большим количеством модных аксессуаров из бус, костей и всяческих перьев. Например, типичные представители народа васукума (что означает "северные люди"), обитающего в саваннах южного побережья озера Виктория, очень уважают различные покрывала из кожи животных, которые попадаются им под руку. Вряд ли эти африканские аборигены слышали когда-нибудь понятие "унисекс", но отличать такую мужскую "дубленку" от женской они пока отказываются. "Лунные люди" (ваньямвези), обнаруженные на равнинах в областях Табора, Шиньянга и Мванза, что совсем недалеко от озера Виктория, и люди народа джагга, встретиться с которыми можно на южном и восточном склонах горы Килиманджаро, также предпочитают укрывать свои тела исключительно меховыми и кожаными накидками. Более того, на ногах они носят еще и хвосты животных, считая их неотъемлемой частью своего национального гардероба. Ясно, что, занимаясь в основном охотой, эти племена ничего не слышали об обществах защиты дикой природы... Этюд в зеленых тонах
При этом основная часть населения Танзании предпочитает хлопковые "отрезы", сшивать которые не нужно. Существует несколько видов таких "отрезов". Самый распространенный называется kanga. Именно он является излюбленным атрибутом одежды у многочисленного народа суахили, проживающего в Танзании, особенно у женской его части. Потому-то Ханга смотрится в kanga вполне естественно. При этом суахили предпочитают ткани оранжевого, коричневого и зеленого цветов. А тексты на этих кусках материи обычно представляют собой различные житейские мудрости и даже политические лозунги. В общем, "жизненное кредо" хозяина. Например, на каком-нибудь из костюмов суахили вы легко обнаружите выражение: "Liya na tabia yako usilaumu wenzako", что означает: "Не обвиняйте других в проблемах, которые вы создали сами". Или такой вот шедевр: "Naogopa simba na meno yake, siogopi mtu kwa maneno yake" – "Я боюсь льва за его челюсти, но я не боюсь человека за его слова". При этом надписи на платье, как правило, сочетаются со специальным орнаментом, цветовое исполнение которого при этом может меняться в зависимости от общего смысла, который хочет нести на себе владелец или владелица такого костюма. Чаще всего носят сразу две канги. Один отрез завязывают в виде юбки, второй – используют как накидку. Но, кроме канги, у суахили существуют и другие материалы, позволяющие их женщинам выглядеть исключительно привлекательно. Из ткани kitenge они предпочитают делать себе длинные юбки. На такой ткани обычно нет никаких надписей, да и сам орнамент не столь агрессивен, как это часто бывает на канге.
| |||||||||
|