![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ирландия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Основные курорты Ирландии Путешествие в Ирландию Незабываемая Ирландия Республика Ирландия - островное государство Западной Европы Голуэйский собор Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч Дублинский почтамт Национальный ботанический сад Гласневин Кафедральный собор Св. Патрика Замок Килкенни Кафедральный собор Св. Каниса и Круглая башня Замок Росс Городская тюрьма Корка Ликеро-водочный завод Старый Мидлтон Замок короля Джона |
Идея международного кинофестиваля в Корке возникла у группы энтузиастов в начале пятидесятых годов. Им удалось заручиться финансовой поддержкой Бюро по развитию иностранного туризма. Помогли и некоторые фирмы, в частности табачная компания «Плейерс-Уиллс», усмотревшая в фестивале возможность для рекламы своей продукции, и пивовары «Гиннесса», помогающие также оперному фестивалю в Уэксфорде. Однако фестиваль стал реальностью благодаря массовому энтузиазму и помощи жителей города, увлеченных мыслью о международных кинофестивалях на ирландской земле. Лозунгом первых лет был: «Канн — в прошлом, Венеция— в настоящем, а Корку принадлежит будущее». Однако соперничать с широко известными фестивалями, получающими щедрую финансовую помощь крупных фирм и шумную рекламу, Корку оказалось не по плечу. С годами он стал местом демонстрации преимущественно короткометражных фильмов — документальных, рисованных, рекламных, лент по искусству, науке и спорту. Немалую роль в становлении международного кинофестиваля в Корке, рассказывал мне один из его организаторов, Ларри Лэнз, сыграла помощь социалистических государств, присылавших свои последние фильмы, лучших актеров и режиссеров. Советский Союз был представлен в Корке такими картинами, как «Летят журавли», «Берегись автомобиля» (идея которого осталась ирландцам непонятной, потому что симпатии авторов были на стороне похитителя частной собственности), «Гамлет», «Король Лир». Эти и другие фильмы помогли ирландцам узнать жизнь нашей страны, о которой в Ирландии известно очень немного. Кроме того, в Корке специально проводились фестивали советских, румынских и чехословацких кинофильмов. — Для нашей страны,— говорил Ларри Лэнз,— особенно поучителен факт, что малые государства, например Болгария, производят фильмы собственными силами, в то время как в Ирландии национальная киноиндустрия находится где-то в зачаточной стадии. Правда, в парламенте который год обсуждается соответствующий законопроект, но вряд ли он что-то изменит. Правительство вечно жалуется на нехватку средств, а съемка и прокат фильмов на Западе целиком контролируются крупными компаниями. Фильмы в Ирландии
— Для каждого нового фильма мне нужно заручиться поддержкой финансистов, а после съемки искать помощи компаний по прокату. Без этого нечего и помышлять о новых съемках,— делился своими горестями режиссер-ирландец Норман Кохен, снявший в Лондоне картину «Папина армия» об английских ополченцах времен второй мировой войны, которая была показана в Корке вне конкурса. Вот и получается, что экраны Ирландии забиты голливудской кинопродукцией, не имеющей никакого отношения к проблемам, которыми живет страна. Заслуга фестиваля в Корке, на мой взгляд, состоит в том, что он сделал короткометражные фильмы интересными. Он сумел доказать, что ленты на десять — пятнадцать минут могут представлять интерес сами по себе, а не как закуска перед художественным фильмом. Вот, например, показанный в Корке фильм «Памятник» английского режиссера Джеймса Аллена, разоблачающий ужасы и беспросветность войны. Место действия — поле битвы на Сомме, где с июля по ноябрь 1916 года в изнуряющих боях погибло больше миллиона человек. Камера ведет зрителя по земле, искалеченной траншеями, через останки полевых орудий, дырявые каски и куски колючей проволоки. Все это — на фоне молодой травы, цветов и деревьев, давно залечивших свои раны. Жизнь берет свое.
| |||||||||
|