Йемен
Йемен
Гондурас
Гондурас
Гвинея
Гвинея
Либерия
Либерия
Мальдивы
Мальдивы
Монако
Монако
Казахстан
Казахстан
Молдова
Молдова
Уганда
Уганда
Киргизия
Киргизия
Испания
Испания
Замбия
Замбия
Австрия
Австрия
Германия
Германия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ирландия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Основные курорты Ирландии

Путешествие в Ирландию

Незабываемая Ирландия

Республика Ирландия - островное государство Западной Европы

Голуэйский собор

Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч

Дублинский почтамт

Национальный ботанический сад Гласневин

Кафедральный собор Св. Патрика

Замок Килкенни

Кафедральный собор Св. Каниса и Круглая башня

Замок Росс

Городская тюрьма Корка

Ликеро-водочный завод Старый Мидлтон

Замок короля Джона


Ирландия - Национальная киноиндустрия

Национальная киноиндустрия

  

Подраздел: Cтатьи об Ирландии | Ирландия
Страницы: 12

КоркЦерковь старается, как говорят ирландцы, сунуть палец в каждый пирог. Но, как убеждал нас Козьма Прутков, никто не обнимет необъятного. И в ирландской жизни остаются островки, где еще не ступала нога слуг Ватикана. Взять, к примеру, кинофестивали, которые организуются осенью в Корке. За границей о них мало кто слышал, потому что показывают здесь в основном короткометражные ленты, а не крупные полотна, которые демонстрируются на фестивалях в Москве, Венеции и Канне и о которых любит писать мировая пресса перед их выходом на экраны.

Идея международного кинофестиваля в Корке возникла у группы энтузиастов в начале пятидесятых годов. Им удалось заручиться финансовой поддержкой Бюро по развитию иностранного туризма. Помогли и некоторые фирмы, в частности табачная компания «Плейерс-Уиллс», усмотревшая в фестивале возможность для рекламы своей продукции, и пивовары «Гиннесса», помогающие также оперному фестивалю в Уэксфорде. Однако фестиваль стал реальностью благодаря массовому энтузиазму и помощи жителей города, увлеченных мыслью о международных кинофестивалях на ирландской земле.

Лозунгом первых лет был: «Канн — в прошлом, Венеция— в настоящем, а Корку принадлежит будущее». Однако соперничать с широко известными фестивалями, получающими щедрую финансовую помощь крупных фирм и шумную рекламу, Корку оказалось не по плечу. С годами он стал местом демонстрации преимущественно короткометражных фильмов — документальных, рисованных, рекламных, лент по искусству, науке и спорту.

Немалую роль в становлении международного кинофестиваля в Корке, рассказывал мне один из его организаторов, Ларри Лэнз, сыграла помощь социалистических государств, присылавших свои последние фильмы, лучших актеров и режиссеров. Советский Союз был представлен в Корке такими картинами, как «Летят журавли», «Берегись автомобиля» (идея которого осталась ирландцам непонятной, потому что симпатии авторов были на стороне похитителя частной собственности), «Гамлет», «Король Лир». Эти и другие фильмы помогли ирландцам узнать жизнь нашей страны, о которой в Ирландии известно очень немного. Кроме того, в Корке специально проводились фестивали советских, румынских и чехословацких кинофильмов.

— Для нашей страны,— говорил Ларри Лэнз,— особенно поучителен факт, что малые государства, например Болгария, производят фильмы собственными силами, в то время как в Ирландии национальная киноиндустрия находится где-то в зачаточной стадии. Правда, в парламенте который год обсуждается соответствующий законопроект, но вряд ли он что-то изменит. Правительство вечно жалуется на нехватку средств, а съемка и прокат фильмов на Западе целиком контролируются крупными компаниями.

Фильмы в Ирландии

Ирландское киноДействительно, даже если какому-то режиссеру-одиночке и удастся раздобыть денег, чтобы снять картину по своему разумению, он так или иначе будет зависеть от фирм кинопроката. А без их благословения его произведение не дойдет до широкого зрителя. На полках складов английских и американских кинокомпаний годами собирают пыль десятки полнометражных лент, которые по разным соображениям не выпускаются на экраны.

— Для каждого нового фильма мне нужно заручиться поддержкой финансистов, а после съемки искать помощи компаний по прокату. Без этого нечего и помышлять о новых съемках,— делился своими горестями режиссер-ирландец Норман Кохен, снявший в Лондоне картину «Папина армия» об английских ополченцах времен второй мировой войны, которая была показана в Корке вне конкурса. Вот и получается, что экраны Ирландии забиты голливудской кинопродукцией, не имеющей никакого отношения к проблемам, которыми живет страна.

Заслуга фестиваля в Корке, на мой взгляд, состоит в том, что он сделал короткометражные фильмы интересными. Он сумел доказать, что ленты на десять — пятнадцать минут могут представлять интерес сами по себе, а не как закуска перед художественным фильмом.

Вот, например, показанный в Корке фильм «Памятник» английского режиссера Джеймса Аллена, разоблачающий ужасы и беспросветность войны. Место действия — поле битвы на Сомме, где с июля по ноябрь 1916 года в изнуряющих боях погибло больше миллиона человек. Камера ведет зрителя по земле, искалеченной траншеями, через останки полевых орудий, дырявые каски и куски колючей проволоки. Все это — на фоне молодой травы, цветов и деревьев, давно залечивших свои раны. Жизнь берет свое.

 Страницы: 12

С этой статьей об Ирландии также читали:

  Рецепты ирландской кухни

  Джо Долан - эстрадный ирландский певец

  Голуэйский собор

  О красоте Корка

  Ирландская рок-группа "Thin Lizzy"

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU