Эфиопия
Эфиопия
Латвия
Латвия
Норвегия
Норвегия
Майотта
Майотта
Хорватия
Хорватия
Чили
Чили
Гвинея
Гвинея
Оман
Оман
Бангладеш
Бангладеш
Индонезия
Индонезия
Турция
Турция
Греция
Греция
Гибралтар
Гибралтар
Боливия
Боливия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ирландия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Основные курорты Ирландии

Путешествие в Ирландию

Незабываемая Ирландия

Республика Ирландия - островное государство Западной Европы

Голуэйский собор

Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч

Дублинский почтамт

Национальный ботанический сад Гласневин

Кафедральный собор Св. Патрика

Замок Килкенни

Кафедральный собор Св. Каниса и Круглая башня

Замок Росс

Городская тюрьма Корка

Ликеро-водочный завод Старый Мидлтон

Замок короля Джона


Ирландия - Монорельсовая дорога Лартига

Монорельсовая дорога Лартига

  

Подраздел: Cтатьи об Ирландии | Ирландия
Страницы: 1

Монорельсовая дорога Лартига1 марта 1888 года было открыто железнодорожное сообщение между городами Листауэл и Баллибунен. Это событие было бы не столь примечательным, если бы не тот факт, что это была первая монорельсовая железная дорога в мире. Так два небольших города на юго-западе Ирландии связала одноколейка, изобретенная и созданная французом Лартигом.

Все в составах, движущихся по одноколейке, было основано на балансе. Так локомотив, разработанный Инженерной компанией Ханслет, был с двумя котлами, что бы сбалансировать его на рельсе.

Перевозили в вагонах, устроенных по тип двух перекинутых через центральную ось корзин, песок, детей в школу и пассажиров. Крестьяне ухитрялись отправлять в путешествие крупный рогатый скот на рынок, сбалансировав вторую часть вагона другим товаром.

Идея такого вида транспорта пришла в голову талантливому французу после того, как он увидел в Алжире верблюдов, спокойно передвигавшихся по песку с перекинутыми через спину хорошо сбалансированными тюками.
Ирландский монорельс прослужил 36 лет.

Его закрытие в 1924 году было ускорено серьезным ущербом, нанесенным в годы гражданской войны 1921-23 г. г. Да и в финансовом отношении он заработала репутацию абсолютно бесприбыльного предприятия.

В 2003 году была введена в эксплуатацию восстановленная монорельсовая железная дорога Лартига протяженностью 1 км. Правда, теперь ее функции развлекательно-познавательные, а рядом открыт музей. 

 Страницы: 1

Перепубликация с turspeak.ru


С этой статьей об Ирландии также читали:

  История ирландского танца

  Спорт и хобби в Ирландии

  Бру-ан-Буан

  Как выбрать замок в Ирландии

  Предания и ярмарки

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU