Куба
Куба
Австралия
Австралия
Мартиника
Мартиника
Сомали
Сомали
Никарагуа
Никарагуа
Тайвань
Тайвань
Свазиленд
Свазиленд
Андорра
Андорра
Гуам
Гуам
Вьетнам
Вьетнам
Нигерия
Нигерия
Филиппины
Филиппины
Аруба
Аруба
Исландия
Исландия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ирландия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Основные курорты Ирландии

Путешествие в Ирландию

Незабываемая Ирландия

Республика Ирландия - островное государство Западной Европы

Голуэйский собор

Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч

Дублинский почтамт

Национальный ботанический сад Гласневин

Кафедральный собор Св. Патрика

Замок Килкенни

Кафедральный собор Св. Каниса и Круглая башня

Замок Росс

Городская тюрьма Корка

Ликеро-водочный завод Старый Мидлтон

Замок короля Джона


Ирландия - Уильям Батлер Йитс - ирландский поэт

Уильям Батлер Йитс - ирландский поэт

  

Подраздел: Cтатьи об Ирландии | Ирландия
Страницы: 123
24 февраля 1919 у писателя родилась дочь, Энн Батлер, а 22 августа 1921 – сын, Уильям Майкл.

В 1922 Йитса избрали сенатором Ирландского Свободного государстваВ 1922 Йитса избрали сенатором Ирландского Свободного государства; на следующий год ему была присуждена Нобелевская премия по литературе. В 1928 Йитс вышел из состава сената по состоянию здоровья, а также из-за того, что сенат отверг его предложения по отмене цензуры и разрешению разводов.

Несмотря на возраст и нездоровье, Йитс продолжил увлеченно работать. Он не только много писал, но участвовал в создании Ирландской литературной академии, делал передачи на радио и редактировал Оксфордскую антологию современной поэзии (1935). Умер Йитс в Кап Мартен (Французская Ривьера) 28 января 1939.

Поэтическое творчество Йитса обычно разбивают на два или три периода, границы их варьируются. Первый период приходится на 1885–1910, второй – на 1910–1939. Если в периодизации присутствует и третий период, то его ограничивают 1917–1939 или 1922–1939. После 1921 стиль поэта не претерпевает сколь-нибудь существенных изменений.

В ранней поэзии Йитса ощущается влияние Э.Спенсера; поэтов-романтиков, особенно П.Б.Шелли; прерафаэлитов, которые какое-то время удерживали его в плену своих поэтических грез; и французских символистов.

Тематически поэзия Йитса также очень разнообразна: индийские любовные песни; ирландские легенды, народные сказки и баллады и лирические стихи. Весьма взыскательный к собственному творчеству, Йитс часто перерабатывал свои поэтические произведения. Особенно тщательной переработке подверглись тексты Стихотворений 1895.

Изменения в стиле проступают уже в сборнике Ветер в камышах (The Wind Among the Reeds, 1899). В некоторых стихотворениях присутствует атмосфера грезы, зыбкой мечты, ощущается ностальгия по кельтскому прошлому, зато в сборнике В семи лесах (In the Seven Woods, 1903) возобладала интонация мудрая и лирическая, переданная свежим и простым языком. В Зеленом шлеме (The Green Helmet and Other poems, 1910), Обязательства (Responsibilities, 1914), Диких лебедях в Куле (The Wild Swans at Coole, 1917) Йитс выступил уже как зрелый мастер.

Много писали об усложненности поэзии Йитса после выхода в 1925 трактата Видение (A Vision) – подробного объяснения смысла жизни, написанного под влиянием пережитых его женой-медиумом состояний транса во время спиритических сеансов и ее опытов с «автоматическим письмом». Считается, что поэзию Йитса после 1925 можно понять, лишь поняв Видения с их сложной образной системой. Однако это мнение справедливо только в отношении нескольких стихотворений.

Пьесы Йитса не получили столь широкого признания, как его поэзия, однако у критиков их популярность растет с каждым годом. Большинство его ранних пьес, написанных в основном для Театра Аббатства, – Графиня Кэтлин, Земля, желанная В прозе Йитса присутствует несколько жанровых разновидностей сердцу, Кэтлин, дочь Хулиэна (1902), Горшок похлебки (The Plot of Broth, 1902), На королевском пороге (The King's Threshold, 1903), Песочные часы (The Hour Glass, 1903), На берегу Байле (On Baile' Strand, 1904) и Дейрдре (1906), – имели счастливую сценическую судьбу.

Две из них, Графиню Кэтлин (легенду о прекрасной аристократке, продавшей душу, чтобы спасти свой народ от голодной смерти) и Дейрдре (историю ирландской красавицы с несчастливой судьбой Елены Троянской), можно смело назвать в числе лучших стихотворных драм за последние сто лет.

Поздние пьесы Йитса, начиная с Зеленого шлема (1910) и кончая Смертью Кухулина (The Death of Cuchulain, 1939), за немногими исключениями предназначались для чтения или для показа перед избранной аудиторией, и осмысление их содержания требует известных усилий.

К исключениям же относятся пьесы Актриса-королева (The Player Queen, 1922), переводы драм Софокла Эдип-царь (1928) и Эдип в Колоне (1934) и Слова на оконном стекле (The Words Upon the Window Pane, 1930), с большим успехом шедшие на сцене Театра Аббатства.

В прозе Йитса присутствует несколько жанровых разновидностей: повести, рассказы, переложения ирландских мифов и легенд, критические эссе, автобиография, а также религиозно-философский трактат Видение. Йитс преуспел почти во всех этих жанрах.

В основе композиции поздних стихов и пьес Йитса лежит противопоставление тела и души, вечности и времени, искусства и природы, оккультного и земного, гаэлльской Ирландии и Ирландии первой половины 20 в.

 Страницы: 123

С этой статьей об Ирландии также читали:

  Килбриттайн - замок в Ирландии

  Дейдре Гогарти - ирландская спортсменка, профессиональный боксер

  Города и замки

  Спорт и хобби в Ирландии

  Появление картофеля в ирландской кухне

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU