![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ирландия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Основные курорты Ирландии Путешествие в Ирландию Незабываемая Ирландия Республика Ирландия - островное государство Западной Европы Голуэйский собор Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч Дублинский почтамт Национальный ботанический сад Гласневин Кафедральный собор Св. Патрика Замок Килкенни Кафедральный собор Св. Каниса и Круглая башня Замок Росс Городская тюрьма Корка Ликеро-водочный завод Старый Мидлтон Замок короля Джона |
Несмотря на возраст и нездоровье, Йитс продолжил увлеченно работать. Он не только много писал, но участвовал в создании Ирландской литературной академии, делал передачи на радио и редактировал Оксфордскую антологию современной поэзии (1935). Умер Йитс в Кап Мартен (Французская Ривьера) 28 января 1939. Поэтическое творчество Йитса обычно разбивают на два или три периода, границы их варьируются. Первый период приходится на 1885–1910, второй – на 1910–1939. Если в периодизации присутствует и третий период, то его ограничивают 1917–1939 или 1922–1939. После 1921 стиль поэта не претерпевает сколь-нибудь существенных изменений. В ранней поэзии Йитса ощущается влияние Э.Спенсера; поэтов-романтиков, особенно П.Б.Шелли; прерафаэлитов, которые какое-то время удерживали его в плену своих поэтических грез; и французских символистов. Тематически поэзия Йитса также очень разнообразна: индийские любовные песни; ирландские легенды, народные сказки и баллады и лирические стихи. Весьма взыскательный к собственному творчеству, Йитс часто перерабатывал свои поэтические произведения. Особенно тщательной переработке подверглись тексты Стихотворений 1895. Изменения в стиле проступают уже в сборнике Ветер в камышах (The Wind Among the Reeds, 1899). В некоторых стихотворениях присутствует атмосфера грезы, зыбкой мечты, ощущается ностальгия по кельтскому прошлому, зато в сборнике В семи лесах (In the Seven Woods, 1903) возобладала интонация мудрая и лирическая, переданная свежим и простым языком. В Зеленом шлеме (The Green Helmet and Other poems, 1910), Обязательства (Responsibilities, 1914), Диких лебедях в Куле (The Wild Swans at Coole, 1917) Йитс выступил уже как зрелый мастер. Много писали об усложненности поэзии Йитса после выхода в 1925 трактата Видение (A Vision) – подробного объяснения смысла жизни, написанного под влиянием пережитых его женой-медиумом состояний транса во время спиритических сеансов и ее опытов с «автоматическим письмом». Считается, что поэзию Йитса после 1925 можно понять, лишь поняв Видения с их сложной образной системой. Однако это мнение справедливо только в отношении нескольких стихотворений. Пьесы Йитса не получили столь широкого признания, как его поэзия, однако у
критиков их популярность растет с каждым годом. Большинство его ранних пьес,
написанных в основном для Театра Аббатства, – Графиня Кэтлин, Земля, желанная
Две из них, Графиню Кэтлин (легенду о прекрасной аристократке, продавшей душу, чтобы спасти свой народ от голодной смерти) и Дейрдре (историю ирландской красавицы с несчастливой судьбой Елены Троянской), можно смело назвать в числе лучших стихотворных драм за последние сто лет. Поздние пьесы Йитса, начиная с Зеленого шлема (1910) и кончая Смертью Кухулина (The Death of Cuchulain, 1939), за немногими исключениями предназначались для чтения или для показа перед избранной аудиторией, и осмысление их содержания требует известных усилий. К исключениям же относятся пьесы Актриса-королева (The Player Queen, 1922), переводы драм Софокла Эдип-царь (1928) и Эдип в Колоне (1934) и Слова на оконном стекле (The Words Upon the Window Pane, 1930), с большим успехом шедшие на сцене Театра Аббатства. В прозе Йитса присутствует несколько жанровых разновидностей: повести, рассказы, переложения ирландских мифов и легенд, критические эссе, автобиография, а также религиозно-философский трактат Видение. Йитс преуспел почти во всех этих жанрах. В основе композиции поздних стихов и пьес Йитса лежит противопоставление тела и души, вечности и времени, искусства и природы, оккультного и земного, гаэлльской Ирландии и Ирландии первой половины 20 в.
| |||||||||
|