![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ирландия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Основные курорты Ирландии Путешествие в Ирландию Незабываемая Ирландия Республика Ирландия - островное государство Западной Европы Голуэйский собор Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч Дублинский почтамт Национальный ботанический сад Гласневин Кафедральный собор Св. Патрика Замок Килкенни Кафедральный собор Св. Каниса и Круглая башня Замок Росс Городская тюрьма Корка Ликеро-водочный завод Старый Мидлтон Замок короля Джона |
![]() Джон Бэнвилл родился в 1945 году в маленьком ирландском городе Вексфорд, что недалеко от Дублина. Учился в колледже Св. Петра там же, в Вексфорде. Сразу после колледжа Бэнвилл осел в Дублине, где живет и по сей день. Некоторое время он работал в компании "Aer Lingus" ("Ирландские национальные авиалинии"), что позволило ему много путешествовать. Впоследствии работал журналистом в газете Irish Press, а с 1989 по 1999 год возглавлял отдел литературы в крупнейшей национальной газете Irish Times. В последние годы ушел из журналистики и занимается только любимым делом - пишет книги. Джон Бэнвилл женат, у него есть двое детей от последнего брака и двое от предыдущего. В 1970 году Бэнвилл опубликовал свою первую книгу - сборник рассказов "Long Lankin" ("Длинный Лэнкин"), годом позже - первый роман "Nightspawn" ("Ночные твари"). Ирландская пресса хорошо приняла обе книги, автора хвалили за "ирландскость", тонкий юмор и литературную эрудицию. После второго романа "Birchwood" ("Березовая роща", 1973) Бэнвилл взял небольшой тайм-аут, чтобы с 1976 по 1986 год выпустить четыре романа "научной" тетралогии о Копернике ("Doctor Copernicus", 1976), Кеплере ("Kepler", 1981), Ньютоне ("The Newton Letter: An Interlude", "Письмо Ньютона: интерлюдия"), 1982) и о вымышленном персонаже, вундеркинде-математике Гэбриеле Сване ("Mefisto", "Мефистофель", 1986). В стиле, языке и приемах Бэнвилла критики обнаружили сходство с Беккетом, Джойсом и Набоковым. Эти сравнения только усилились после появления трилогии, состоявшей из романов "The Book of Evidence" ("Улики", 1989, шорт-лист Букера), "Ghosts" ("Призраки", 1989), "Athena" ("Афина", 1995), условно объединенных исповедальной темой. У литературоведов немедленно появились аналогии со знаменитой трилогией Беккета - "Маллой", "Малон умирает" и "Неназываемый". Между 1996 и 2005 годом Бэнвилл написал еще пять романов, две пьесы по мотивам произведений немецкого драматурга Генриха фон Клейста, книгу очерков о Праге.О своем последнем романе "Sea" ("Море"), удостоенном Букеровской премии, сам писатель говорил следующее: "Это книга о человеке [по имени Макс Морден], потерявшем жену. Он отправляется в деревню на берегу моря, куда его привозили ребенком. Вспоминая события своего детства и перемешивая прошлое и настоящее, герой ищет найти лекарство от сердечной боли". Поясняя в одном из интервью концепцию "ненадежного рассказчика", которым оказывается и Морден, Бэнвилл подчеркивал, что, по его мнению, "природа нашего мира и того, что мы называем правдой, так неопределенны, что ненадежность остается единственным надежным способом рассказать историю для книги". "Море" появилось в книжных магазинах в апреле 2005 года, и британская критика резко разошлась в его оценках. Так, знаменитый писатель Тибор Фишер в рецензии для газеты "The Telegraph" превозносил язык Бэнвилла, но упрекал за отсутствие этой самой "истории". Сюжет "Моря" остается сырым, части романа остаются слишком неплотно связанными. В то же время рецензент другой влиятельной британской газеты "Guardian" указывает на сложность романной схемы, многочисленные иронические отсылки к Прусту, Набокову и Фрейду
Английский язык - очень направленный, точный, как латынь. А ирландский английский - напротив, непрямой. Он нужен для того, чтобы уклоняться от общения, нежели для того, чтобы общаться.Эти замечательные качества Бэнвилла удалось сохранить в русском переводе. Четыре его романа - "Неприкасаемый", "Затмение", "Улики", "Афина" - уже изданы у нас. Также вышла и замечательная книга писателя о Праге. Возможно, Тибор Фишер прав: структура романа у Бэнвилла при внимательном чтении расползается, но отдельные абзацы и целые главы, скажем, в "Афине" или в "Уликах" безусловно великолепны.
Перепубликация с peoples.ru
| |||||||||
|