Австрия
Австрия
Того
Того
Чили
Чили
Мартиника
Мартиника
Алжир
Алжир
Эквадор
Эквадор
Йемен
Йемен
Гватемала
Гватемала
Андорра
Андорра
Непал
Непал
Палау
Палау
Ямайка
Ямайка
Кувейт
Кувейт
Гренада
Гренада

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Сербия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Озёра Сербии

Национальные парки Сербии

Монастыри Сербии

Крепость Калемегдан

Крепости Сербии

Врнячка-Баня – спа-курорт в Сербии

Буяновачка-Баня – курорт в Сербии

Брезовица – горнолыжный курорт Сербии

Баня Ковиляча - курорт в Сербии

Соко-Баня - курорт Сербии

Порядки и обычаи Сербии

Немного о Сербии

Напитки Сербии

Кухня Сербии

Транспорт Сербии


Сербия - Королевич Марко

Королевич Марко

  

Подраздел: Cтатьи о Сербии | Сербия
Страницы: 1

Марко КоролевичЯрким примером доблести и человечности для сербов был Марко Королевич, которому народ присвоил все рыцарские свойства и общенародные устремления. Марко отстаивает правду, веру, честь, народные святыни и обычаи; он требует человечности и уважения, защищает слабых и немощных, помогает церквам, монастырям и беднякам.

Марко борется против бесчеловечности, устанавливает справедливость «не по отцу, не по дядьям, а по правде Бога истинного» и т.д. Марко при этом, хотя геройством обладает как никто иной, имеет благородство признать, что есть герои больше его: он, как христианин, готов также признать свои провинности, ошибки, готов искренне покаяться, ибо все-таки «грех кровушку проливать». Марко «широк, как народная душа». Однако все же благороднее, нежели Марко, трагичный косовский герой Милош Обилич – как жертва веры и верности; он более чист и более христианин, чем Марко.

А благороднее и больше по сравнению и с Марком, и с Милошем – Евросима, мать Марка, и Мать Юговичей, а особенно Святой великомученик косовский князь Лазарь. Для них во всем трагизме косовском, да и в физическом поражении и смерти, «все свято и благородно было», тогда как это не всегда можно сказать о Марко Королевиче, что народный поэт ясно ощущает и показывает. Ибо, по народной песне, Марко Королевич имеет не только сербские достоинства, но и сербские недостатки – нашу «распущенный и проклятый нрав» (как говорит Марко Маркович). Марко склонен к ссорам и упрям, своенравен и задирист, яростен и вспыльчив, каким серб иногда бывает; Марко может делать наперекор и туркам, и себе самому; способен напиться и делать глупости.

Для народного поэта Марко – не какой-то «сверхчеловек» и не «герой ради геройства». Наш народ никогда не создавал культа геройства как такового, культа голой силы – какого бы то ни было «сверхчеловека». Поэтому для сербов идеал воплощали не Марко Королевич или Старина Новак, т.е. герои и гайдуки, а были для них идеалом страдальцы за правду и веру – Святители, Мученики и подвижники во имя Христа Бога. Ибо «лучше лишиться головы, чем принять грех на свою душу». Потому и сербская народная поэзия насквозь проникнута христианским духом, причем именно православным церковным духом. «Народная песня без Церкви и вне Церкви не могла бы и появиться, и дело здесь в духовной связи народа с Церковью, а не в какой-либо социальной или экономической обусловленности» (Марко Маркович). Вот чем именно обусловлено то, что сербские народные песни проникнуты – еще более, нежели героизмом – духом человечности, христианской гуманности и богообразности.

Вот что о сербском понимании человечности и геройства свидетельствовал Марко Милянов, известный сербский герой нового времени (сам себя он считал сербом), который лично был последовательным сторонником и защитником такого христианского человечности и геройства. Он считал, что геройство – победить другого, тогда как человечность – победить себя ради другого. Человечность заключается в добродетели терпеливости и самообладания, в жертвовании себя «за общую и Божию правду».

О двух своих героях Марко Милянов говорит: «Они много героических воспоминаний в народе оставили, причем не о диком и зверском геройстве (определения очень показательны – А.Е.), а о смиренном, полном набожности и великодушия». Своему же племяннику М. Милянов оставил завет не скрывать пороков своего племени, как и доброделей, а также всегда указывать на то, что «должно чинить полезное для народного развития и Божией правды», ибо как раз это является настоящей добродетельностью и «Божиим благом, которое нам душу и сердце радует».

 Страницы: 1

Перепубликация с www.pravmir.ru


С этой статьей о Сербии также читали:

  Распад и турецкое завоевание

  Будва - город Сербии

  Стефан Душан

  Крепости Сербии

  Транспорт Сербии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU