![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Монако: ![]() ![]() ![]() Монако делает ставку на неординарность Выставка яхт в Монако Жак-Ив Кусто Цирк по-королевски В Монако любят цирк и клоунов Рулетка - лучшая азартная игра Монако – страна на скале Ставки сделаны, господа! Монако – праздник жизни Казино "Монте-Карло" Монако - звездный Эдем Активная жизнь Альберта Спортивные увлечения принца Современное Монако Княжество до Второй мировой войны |
Гримальди всегда гордились своей историей, а основателями княжества откровенно восхищались. На гербе Монако изображены две монашеские фигуры, извлекающие из-под ряс мечи. Но есть одно предание, о котором Гримальди предпочитают умалчивать, хотя оно оказало на судьбу рода огромное влияние. Это знаменитое "проклятие рода Гримальди". Согласно легенде, в тринадцатом веке первый князь Монакский Ренье похитил в Голландии прекрасную девушку, обесчестил ее и бросил. Красавица превратилась в ведьму и прокляла своего обидчика: "Никому из Гримальди не дано будет познать счастье в браке!" История княжеского рода подтвердила это пророчество. На протяжении веков семейная хроника пестрила ссорами, разводами, безвременными кончинами. Но пятьсот лет спустя после знаменитого проклятия произошло событие, которое, казалось, разорвало эту роковую цепь и принесло в семью Гримальди настоящее человеческое счастье. В середине пятидесятых годов. Его Светлейшее Высочество князь Ренье Третий Монакский повел к алтарю одну из самых прекрасных женщин того времени - белокурую звезду Голливуда Грейс Келли. Самым невероятным в этом было то, что жених и невеста действительно любили друг друга. "Мне всегда нравилось жить понарошку", - призналась как-то Грейс одному журналисту. Ей это настолько нравилось, что она забивалась в чулан и часами играла там в куклы, с которыми разговаривала на особом, ею придуманном языке. Уже став принцессой Монако, Грейс втайне от всех перевезла в Европу целый ящик своих кукол с нарядами и прочими вещами, и время от времени уединялась, чтобы пообщаться со своими любимицами и привести их в порядок. От матери-немки Грейс унаследовала утонченную арийскую красоту блондинки, от отца-ирландца - неуклонное стремление добиваться поставленной цели, какой бы фантастической она ни казалась. Третий ребенок в семье, Грейс росла "гадким утенком": склонная к полноте, близорукая, вечно простуженная, она вызывала у своих родных жалость и желание чем-то компенсировать девочке ее неказистость. Но потом, совсем как в сказке, произошло превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя. К семнадцати годам Грейс стала одной из самых хорошеньких девушек в Филадельфии. Уже на следующий год обворожительное лицо Грейс появилось на обложках "Редбука" и "Космополитена", а несколько раз в неделю ее можно было увидеть в рекламных роликах по телевизору. Но этот успех, казалось, ее совершенно не задевал. "Она по натуре была одиночкой, - вспоминала позже одна из ее однокурсниц по нью-йоркской актерской школе. - Некоторые из студентов буквально молились на нее из-за ее красоты и какой-то изысканной отстраненности. Да, она была прекрасна, но мне всегда казалось, что она немного холодновата".
Вторая "репетиция" состоялась год спустя. Грейс играла в пьесе "Лебедь" юную княгиню, которая разрывалась между возлюбленным-простолюдином и неким меланхоличным принцем, которого родители прочили ей в мужья. Героиня пьесы выбрала принца. Самой Грейс в ту пору был 21 год и она еще не думала о замужестве. Не думала она о нем и тогда, когда в 1952 году сыграла в фильме "Могамбо" вторую женскую роль. Ее партнером был сам Кларк Гейбл, перед чарами которого в свое время не устояла даже Скарлетт. Роман закончился одновременно со съемками, но Грейс уже почувствовала вкус к общению со звездами, в том числе и с королями экрана.
| |||||||||
|