![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ирландия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Основные курорты Ирландии Путешествие в Ирландию Незабываемая Ирландия Республика Ирландия - островное государство Западной Европы Голуэйский собор Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч Дублинский почтамт Национальный ботанический сад Гласневин Кафедральный собор Св. Патрика Замок Килкенни Кафедральный собор Св. Каниса и Круглая башня Замок Росс Городская тюрьма Корка Ликеро-водочный завод Старый Мидлтон Замок короля Джона |
Значительная часть ирландских школ - католические. Дублинский "Александра Колледж" (Alexandra College), один из самых известных в Ирландии, считает "религиозное воспитание" ключевым предметом в курсе обучения. При всей своей категоричности такое утверждение ничем не грозит сторонникам других конфессий, которые приезжают сюда учиться. За обозначением "католическая школа" обычно следует заверение в веротерпимости. В "Александра Колледж" предусмотрены занятия для детей различных вероисповеданий: в течение первых трех лет они осваивают Библию, на четвертом курсе изучают историю религии, включая иудаизм, ислам и христианство, студенты пятого-шестого года обучения обсуждают религиозные вопросы уже в неформальном, неакадемическом плане. В интересах воспитания морали уделяют время религиозным вопросам и "нерелигиозные" школы. В "Саттон Парк Скул" (Sutton Park School), например, младшие ученики изучают христианство в силу его очевидного преобладания в школе, а старшие могут принимать участие в дискуссиях о других мировых религиях. Некоторые ирландские школы объявляют себя многоконфессиональными. Религиозный аспект среднего образования - одно из проявлений традиционности, на которой основана вся система обучения в Ирландии, да и во многих других европейских странах. Значительная часть образовательных традиций, сохранившихся в Европе, распространялась в свое время и на Россию, но многие из них были у нас прерваны искусственно. В первую очередь это относится к традиции закрытых школ-пансионов. Таких в Ирландии - 80, среди иностранных студентов они пользуются большой популярностью. Для родителей пансион гарантирует решение бытовых проблем и, предоставляя возможность постоянно контролировать ребенка, дает уверенность в том, что в любой сложной ситуации ему немедленно помогут опытные педагоги. С иностранными студентами в пансионе постоянно работают психологи, которые делают все возможное, чтобы облегчить им адаптацию в новой школе и новой стране: помогают решать проблемы, нормально общаться, находить друзей и бороться с паническими настроениями, закономерно возникающими на первых порах. Отдавая свое драгоценное чадо в школу-пансион, родители ограничивают общение с ним регулярными телефонными разговорами. Первые такие звонки часто становятся поводом для маминой истерики: он говорит, что ему там одиноко, что никто не говорит по-русски и т.д. и т.п. - короче, сынок скучает по дому. Следующее испытание предстоит родителям пережить через месяц-другой, когда после нетерпеливых заверений: здоров, кормят нормально, с учебой проблем нет, - сын сообщает, что очень спешит, что совсем нет времени говорить…
Многих от пансиона отпугивают условия жизни: пансионеров обычно размещают в общих спальнях с небольшими индивидуальными отсеками, организованными по принципу "ничего лишнего". Для большинства российских родителей традиционная скромность быта в ирландских пансионах оказывается неприятным открытием - уяснить, что платить приличные деньги им приходится не за изобилие комфорта, а за его разумное и полезное ограничение, бывает непросто. Родители торопятся вообразить нечто среднее между армейской казармой и плацкартным вагоном, вместо того, чтобы вспомнить вполне убедительный пример Царскосельского лицея, который для достойного воспитания детей высокородных дворян исповедовал здоровый аскетизм. Альтернативу пансиону для иностранных учащихся составляет проживание в семье. Образовательные организации, определяющие учеников из-за границы в ирландские школы, специально отбирают семьи, живущие неподалеку от места учебы и способные создать необходимые условия для учащихся.
| |||||||||
|