Сербия
Сербия
Сальвадор
Сальвадор
Греция
Греция
Монголия
Монголия
Оман
Оман
Ливан
Ливан
Пакистан
Пакистан
Норвегия
Норвегия
Франция
Франция
Кипр
Кипр
Бангладеш
Бангладеш
Египет
Египет
Малайзия
Малайзия
США
США

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Монако:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Монако делает ставку на неординарность

Выставка яхт в Монако

Жак-Ив Кусто

Цирк по-королевски

В Монако любят цирк и клоунов

Рулетка - лучшая азартная игра

Монако – страна на скале

Ставки сделаны, господа!

Монако – праздник жизни

Казино "Монте-Карло"

Монако - звездный Эдем

Активная жизнь Альберта

Спортивные увлечения принца

Современное Монако

Княжество до Второй мировой войны


Монако - Жак-Ив Кусто

Жак-Ив Кусто

  

Подраздел: Cтатьи о Монако | Монако
Страницы: 1234
Его компания Requins Assoies вот уже в течение пяти лет связана с рядом американских телевизионных программ очень важным контракгом. Во многом именно это обстоятельство сделало лицо Жака Ива Кусто знакомым телезрителям во всем мире. И прежде всего — благодаря телевизионному сериалу «Одиссея капитана Кусто».

Океанографический музей в Монако, которым многие годы руководил Жак-Ив КустоОн смеется, когда слышит, что стал настоящей телезвездой. Действительно, какое ему дело до критики, исходит она от ученых или от деятелей кино. Победителей не судят. А результат налицо — полновесные доллары. Жак Ив хочет добиться большего. Ему уже недостаточно оставаться только исследователем и документалистом.

Он стремится к расширению властных полномочий. В 1977 году в США под видом некоммерческой организации было организовано «Общество Кусто». Цель — «защита природы и улучшение качества жизни». Президент общества — отец, вице-президентом назначен сын Жан-Мишель. Место базирования штаб-квартиры — Нью-Йорк

Имя Кусто творит чудеса, Взносы текут рекой. Члены общества получают опубликованные произведения «Калипсо Лог» и «Долфин Лог». Продажа товаров на дому осуществляется на американский манер — по почте. Успех мгновенный и огромный. Он подталкивает к созданию филиалов общества Норфолке и в Лос-Анджелесе.

В Норфолке «Общество Кусто» хочет построить при помощи муниципальных властей океанографический парк, наподобие того, который Жан-Мишель на пару с отцом пытался создать на Лонг-Бич. Проект закончился полным финансовым провалом, потерей миллионов и миллионов долларов. Но как бы там ни было, вопреки язвительной кампании, развернутой в местной прессе и направленной против проекта, он убеждает власти в своей благонадежности.

К несчастью (или, наоборот, к счастью для вкладчиков), по причине смены городских властей этому плану не суждено будет осуществиться. Здесь нужно сказать, что в 1979 году погиб младший сын Кусто Филипп. Он участвовал в съемках фильмов вместе с отцом, обогащая картины кадрами необычного ракурса, снятыми с гидросамолета «Каталина». 28 июня 1979 года Филипп отправляется в Португалию, в дельту Рио-Тежо, чтобы проверить качество ремонта гидросамолета, проведенного в местных мастерских. Испытания проходят безупречно, но во время приземления на воду, после первого контакта с поверхностью, нос машины внезапно ушел под воду, хвост гидроплана лишь залит водой. Весь экипаж цел и невредим. На борту нет только Филиппа, он объявлен без вести пропавшим. Его тело так никогда и не найдут. Смерть сына сильно отразилась на капитане. Может показаться странным, но провал плана по созданию парка в Норфолке никак не сказался на популярности Жака Ива Кусто в Соединенных Штатах. Тем не менее в 1981 году он возвращается на родину. И основывает здесь «Фонд Кусто» с той же структурой и теми же целями, что и у его старшего «американского брата». И успех почти такой же. Общество, к слову, существует по сей день.

"Желтая субмарина" перед входом в Океанографический
музейИменно под покровительством этой организации проходят первые испытания судна на принципиально новой, революционной ветряной тяге. Проще говоря, речь идет о турбопаруснике. Общество приобретает старый катамаран и ремонтирует его. Директор морской верфи в Санари становится верным сподвижником Кусто. Тем временем авторы концепции турбо-парусника Л. Малавар, Б. Шарье и Жак Ив Кусто принимают решение, что катамаран послужит уменьшенной моделью для корабля «Алсион».

Предприятие проходит под управлением морского архитектора Мориса, конструктора парусника «Франсе 3», участвовавшего в Кубке Америки, и автора первоначальных переоборудований на «Калипсо». Малютка получает имя «Ветряная мельница». В конце 1983 года она отправилась в свое первое плавание через Атлантику, где попала в очень сильный шторм, потеряв мачту и парус.

Жак Ив не отчаивается. Он связывается с вкладчиками и возобновляет предприятие с удвоенной энергией. «Алсион» будет готов в 1985 году, весной пересечет Атлантику и произведет фурор своей управляемостью и экономичностью. Однако общий итог все равно будет не в его пользу, так как стоимость эксплуатации корабля превысит цену сэкономленной энергии. В июне 1989 года Кусто возглавляет Французскую академию, почти одновременно оставив свои обязанности директора океано-графического музея в Монако.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Монако также читали:

  Карликовое счастье стоит гигантских денег

  Музей монет и марок в Монако

  «Монте-Карло гольф-клуб»

  Оперный театр Монте-Карло

  Легендарный король оперы Монте-Карло

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU