Кирибати
Кирибати
Болгария
Болгария
Зимбабве
Зимбабве
Панама
Панама
Мальдивы
Мальдивы
Турция
Турция
Эквадор
Эквадор
Шри Ланка
Шри Ланка
Перу
Перу
Франция
Франция
Бурунди
Бурунди
Нигерия
Нигерия
Вьетнам
Вьетнам
Катар
Катар

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Монако:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Монако делает ставку на неординарность

Выставка яхт в Монако

Жак-Ив Кусто

Цирк по-королевски

В Монако любят цирк и клоунов

Рулетка - лучшая азартная игра

Монако – страна на скале

Ставки сделаны, господа!

Монако – праздник жизни

Казино "Монте-Карло"

Монако - звездный Эдем

Активная жизнь Альберта

Спортивные увлечения принца

Современное Монако

Княжество до Второй мировой войны


Монако - Легендарный король оперы Монте-Карло

Легендарный король оперы Монте-Карло

  

Подраздел: Cтатьи о Монако | Монако
Страницы: 123

Оперный театр Монте-КарлоУже 1893 год стал историческим в жизни Оперы Монте-Карло. Среди девяти новых постановок, осуществленных Гюнсбургом в свой первый сезон, безусловно, важнейшей стала мировая премьера сценической версии драматической легенды Берлиоза «Осуждение Фауста», состоявшаяся 18 февраля. Эта постановка явила собой доказательство незаурядного таланта и смелости Гюнсбурга-режиссера. Известно, что сюжет «Фауста» изобилует разного рода фантастическими и мистическими моментами. Гюнсбург мастерски использовал эти мотивы для создания великолепного по своим техническим достижениям зрелища. На глазах у зрителей происходила трансформация декораций, изобретательная светотехника создавала иллюзии всякого рода видений и превращений. Всех буквально потрясла большая хореографическая сцена соблазнения Маргариты, в которой танцевала знаменитая Вирджиния Цукки. Но героем премьеры, безусловно, стал Ян де Решке в роли Фауста. Впрочем, и другие участники премьеры (Эмма Д’Альба - Маргарита, Леон Мельхиседек - Мефистофель) были на уровне.

Крупным достижением следующего сезона (1894 год) стала премьера «Отелло» с Франческо Таманьо, которого впервые удалось привлечь в театр Монте-Карло. В дальнейшем певец еще не раз пел в этом театре, получая при этом огромные гонорары (6-7 тысяч франков за спектакль).

Среди мировых премьер первого десятилетия деятельности Гюнсбурга в Монако следует остановиться на постановке оперы Жюля Массне «Жонглер богоматери» (1902). Всего для Монте-Карло Массне написал пять опер, включая знаменитого «Дон Кихота» (о котором речь ниже). Начало же было положено «Жонглером». Надо сказать, Гюнсбург преклонялся перед Массне, был его учеником. Поэтому, когда Принц Альберт написал великому композитору письмо с предложением создать оперу для театра в Монако, Гюнсбург сам повез послание в Париж учителю. Здесь же в Париже позднее состоялось прослушивание нового произведения, на котором присутствовал Альберт. Незадолго перед премьерой Массне с женой прибыли в Монако, где поселились во дворце правителя Монако. В последствии композитор называл это пребывание у Принца незабываемым.

Премьера «Жонглера» прошла с большим успехом. Эта опера принадлежит к лучшим достижениям позднего периода творчества Массне. В 1903 году Массне еще раз приезжает в Монте-Карло, на этот раз на торжества, связанные с открытием памятника Берлиозу. Живейшее участие в этих торжествах принимал и Гюнсбург, а Массне произнес историческую речь о роли Берлиоза в мировой музыкальной культуре.

Федор Шаляпин в роли МефистофеляГоды 1903-1927 принадлежат к наиболее плодотворным в деятельности Гюнсбурга в Монте-Карло. 17 февраля 1905 года здесь в заглавной партии в опере «Мефистофель» Бойто дебютировал Федор Шаляпин. Великий русский бас в книге «Страницы из моей жизни» посвящает Гюнсбургу почти четыре страницы. Воспоминания об импресарио насыщены иронией, но сквозь нее проглядывает уважение: «это прирожденно театральный человек, по-своему талантливый. Он отлично знал условия сцены, знал все, что будет интересно на ней, тонко чувствовал ее эффекты и дефекты. Мне нередко приходилось ругаться с ним... но никогда я не терял симпатии к нему и не чувствовал с его стороны утраты уважения ко мне. Да и я, в сущности, всегда уважал его, ибо видел, что этот человек любит дело». Ирония Шаляпина увеличивается, когда он рассказывает об произведениях, сочиненных Гюнсбургом специально для него и поставленных в Монте-Карло. Речь идет об операх «Старый орел» (1909, по легенде М.Горького «Хан и его сын») и «Иван Грозный» (1911). О последней Шаляпин пишет: «черт знает, чего только не было наворочено в этой опере! Пожар, охота, вакханалия в церкви, пляски, сражения, Грозный звонил в колокола, играл в шахматы, плясал, умирал...», но заканчивает рассказ такими словами: «Это было настоящее театральное представление, потому что талантам артистов дана была свобода и они сумели сделать из пустяков серьезное и даже поучительное зрелище». Конечно, композиторский талант Гюнсбурга сильным не назовешь, его сочинения ушли в небытие, вспоминаются только благодаря участию в них Шаляпина или Ж.Тиля, но характеристике нашего героя все эти эпизоды придают яркий колорит. Значительно более важным представляется другой факт истории театра, где сошлись пути Шаляпина и Гюнсбурга. Это - «Дон Кихот» Массне, написанный композитором специально для Шаляпина и поставленный в театре Гюнсбурга.

 Страницы: 123

С этой статьей о Монако также читали:

  Под покровительством Испании

  Сиятельный многоборец

  Монако - звездный Эдем

  В Монако любят цирк и клоунов

  Тридцать семь заветных цифр

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU