Чад
Чад
Бенин
Бенин
Гайана
Гайана
ОАЭ
ОАЭ
Руанда
Руанда
Вануату
Вануату
Уругвай
Уругвай
Литва
Литва
Ватикан
Ватикан
Гваделупа
Гваделупа
Сингапур
Сингапур
Ливия
Ливия
Египет
Египет
Албания
Албания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ирландия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Основные курорты Ирландии

Путешествие в Ирландию

Незабываемая Ирландия

Республика Ирландия - островное государство Западной Европы

Голуэйский собор

Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч

Дублинский почтамт

Национальный ботанический сад Гласневин

Кафедральный собор Св. Патрика

Замок Килкенни

Кафедральный собор Св. Каниса и Круглая башня

Замок Росс

Городская тюрьма Корка

Ликеро-водочный завод Старый Мидлтон

Замок короля Джона


Ирландия - У Двенадцати Бено. Часть 2

У Двенадцати Бено. Часть 2

  

Подраздел: Cтатьи об Ирландии | Ирландия
Страницы: 123

«Королева Марго»

Расстались мы большими друзьями, клятвенно заверяя, что будем почаще ездит! в гости друг к другу. «Наши предки, говорят, в Америку ха живали,— сказали мне на прощание.— Так что нам добраться до вашего Ленинграда — все равно что до Голуэя. Может, нам какое содействие окажете, а то и наша помощь сгодится»

На обратном пути у города Лимерика мы обогнали два живописных фургона. Мой спутник, главный редактор дублинской «Вдариш пресс» Тимоти Патрик Куган, неожиданно резко затормозил, вытащил меня из машины и с криком «Королева Марго!» поспешил навстречу лошадям. С невысоких козел к нам спустилась стройная смуглая женщина. «Маргарита О'Салливан»,— представилась «королева». Договорились, что Маргарита отправится с нами до ближайшей придорожной гостиницы и там мы поговорим, пока подъедут тихоходные фургоны.

,— Надеюсь, вы понимаете, что я не из королевского рода,— сразу же уточнила отношения Маргарита.— Просто мне довелось несколько раз выступать в печати и по телевидению, рассказывать о проблемах моего народа, требовать у правительства их решения. Вот газетчики и окрестили меня королевой. Говорят, читателям нравятся всякие пышные титулы.

— Вы здесь человек новый,— продолжала она,— и вряд ли что-нибудь толком знаете о «бродячих людях». Так чтоб вы знали — мы потомки коренных жителей Ирландии, изгнанных войсками колонизаторов из плодородных районов. Это все Кромвель старался. Многим ирландцам удалось зацепиться за свои участки, превратившись в батраков и арендаторов английских лендлордов на своей бывшей земле, а наши предки предпочли волю, сумели приспособиться к новым условиям кочевой жизни, и уже более трех столетий мы находимся в пути. Едем, чтобы жить, и живем, чтобы ехать. Мы не цыгане с их традициями, языком, культурой и историей, а те же ирландцы, но без определенных занятий и привязки к одному месту. В былые времена «бродячие люди» в основном занимались куплей-продажей лошадей и ослов. При этом, конечно, не обходилось без конокрадства, что не способствовало поддержанию хороших отношений с фермерами.— Маргарита улыбнулась.— Еще нанимались поденщиками к богатым хозяевам, лудили и паяли посуду, точили ножи-ножницы и снискали кличку жестянщиков. В книгах пишут, что в прошлом веке в Ирландии было триста тысяч «бродячих людей». А на самом Деле кто их считал? Кого это интересовало?

Настоящая жизнь

ЛимерикВначале Маргарита говорила спокойно, пожалуй, даже подчеркнуто бесстрастно, но сейчас заметно разволновалась.

— Журналисту наша жизнь может показаться весьма романтической: добрые кони, запряженные в расписные фургоны непоседливая жизнь, заполненная новыми впечатлениями, веселые костры. Только в действительности все куда серьезнее и хуже. Сейчас модно писать об условиях жизни, приводить всякие статистические выкладки. Так послушайте нашу статистику. Из каждых шести тысяч детей у нас четыреста умирают, не дожив до месяца. Почему? Фургон — не дом, и кочевать ой как не сладко. Особенно для младенцев: недоедание холод, воспаление легких. За первый год жизни погибают пятнадцать детей из ста. Среди взрослых только один из двух достигает тридцати лет от роду. А пятидесяти-шестидесятилетние составляют едва ли два процента от общего числа «бродячих людей».

— Да и хлеб насущный с каждым годом добывать становится все труднее,— продолжала она.— На полях тракторы вытеснили лошадей, а магазины завалены дешевой посудой не требующей пайки и лужения. Разве только на западе страны люди еще не отказались от старых обычаев, и поэтому мы стараемся держаться поближе к этим районам. Перебиваемся тем, что собираем и продаем железный лом и старые вещи! Нищенствуем, просим милостыню. Да, раньше среди нас было много профессиональных трубочистов, но кому они сейчас нужны?

Маргарита О'Салливан немного помолчала.

— Конечно, правительство кое-что предпринимает. В районе Голуэя и в других местах строят дома для «бродячих людей», помогают обрести домашний очаг. Но где взять деньги? Как поломать традиции, сложившиеся веками? Как убедить мой народ расстаться с дорогой, а городских жителей и фермеров — жить с нами по соседству без конфликтов? Сейчас я думаю, в Ирландии кочует около восьми тысяч семей.

— Если будете писать о колониальном прошлом нашей страны, если люди за границей захотят понять, как много сложнейших проблем у нашей республики, не забудьте о «бродячих людях»,— сказала, прощаясь, Маргарита. И тут же улыбнулась.

 Страницы: 123

С этой статьей об Ирландии также читали:

  Ирландский певец Кит Даффи

  Имон де Валера - ирландский политик

  Замок Килкенни

  Дублинский кафедральный собор Крайст-Черч

  Стивен Гейтли - вокалист ирландской поп-группы "Boyzone"

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU