
Для строительства новой телевизионной башни высотой более 600 метров и оценочной стоимостью 60 миллиардов йен (806 млн. $ США) выбрали место в районе реки Сумида, с таким расчётом, чтобы разместить антенну значительно выше леса токийских высотных зданий.
Первые дизайнерские работы были начаты в 2006 году, а в июле 2008 началось строительство башни с планами завершения в декабре 2011 и открытием для публики в последний день весны 2012 года. Строительство было отложено после землетрясения в марте 2011 года.
Первоначальное название было "Башня Сумида" или "Новая Токийская башня", но после конкурса было принято современное название - "Небесное дерево Токио".
Высота новой телебашни вместе с антенной составляет 634 метра, что выше аналогичной телебашни в Гуанчжоу в Китае, высота которой около 600 метров. В основании у башни лежит треугольник. Число 3 является символом пересечения в области строительства рек Сумида, Аракава и транспортной магистрали с востока на запад.
Идеология конструкции - гладкие кривые, по мере роста высоты форма сечения изменяется от равностороннего треугольника до идеального круга. Это позволяет башне выглядеть не одинаково под разными углами обзора, создавая новый символ будущего превосходящий время и пространство. Башня может выдержать землетрясение до 8 баллов, как сообщил Hirotake Takanishi, PR-менеджер холдинга.
Башня оснащена двумя обсерваториями, которые будут открыты для общественности, на высоте 350 и 450 метров. Последняя также включает "воздушный коридор" - внешняя дорожка из стекла, что даст посетителям возможность посмотреть на город. Ниже смотровой площадки находится ресторан, кафе и магазины, а также планетарий и аквариум. Лучшее время для посещения январь и февраль, а также ночное время.
Предполагается, что телебашня будет также использоваться для обслуживания мобильных телефонов и автомобильных систем навигации. Кроме того, ее оснастят специальным оборудованием для предупреждения о стихийных бедствиях.
Официальное открытие планируется 22 мая 2012 года, но несмотря на это, магазины и сувенирные лавки уже привлекают туристов всевозможными изображениями новой токийской достопримечательности. Здесь можно купить и брелоки, и магниты, и фонарики, и карандаши и указки – и даже минеральную воду в бутылках в виде телебашни.