|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Филиппины: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Японская оккупация и сопротивление Филиппин Независимые Филиппины. Филиппины – владение США Филиппинская революция 1896–1898 Наука Филиппин Литература и искусство Филиппин Территория Филиппин Поулярные отели Филиппин Географическое положение Филиппин Легенды Филиппин История Филиппин Лючио Тан Марки Сиело Генри Си Мануэль Акунья Рохас |
До наших дней дошли лишь немногие образцы устного народного творчества (эпические произведения, песни) народов Филиппин, относящиеся к колониальному периоду. Под влиянием испанцев широкое распространение получили стихотворные повествования куридо (или корридо) – лирико-эпические и героические баллады на библейские и светские сюжеты, которые создавались и печатались большей частью анонимно. Ярким примером этого жанра признается стихотворная история об искуплении человеческих грехов Христом. Франсиско Бальтасар (1788–1862), которого принято считать первым крупным филиппинским поэтом, писал под псевдонимом Балагтас на тагальском языке, а его наиболее известное сочинение Флоранте и Лаура выполнено в форме куридо. Основной корпус испаноязычной филиппинской литературы конца 19 – начала 20 вв. включает ряд изысканных произведений, в том числе два романа национального героя Филиппин Хосе Рисаля-и-Алонсо (1861–1896), выдержанные в имажинистской манере лирические сочинения Фернандо Герреро (1873–1929) и Сесилио Апостола (1877–1938) и, наконец, сатира Хесуса Бальмори (1886–1948). Современная филиппинская литература создается по большей части на английском языке. Известны такие мастера, как поэт Хосе Гарсиа Вилья, романист Н.В.М.Гонсалес, автор короткого рассказа Никомедес Хоакин и эссеист Кармен Герреро-Накпиль. Вплоть до конца 19 в. главной покровительницей искусств на Филиппинах была Римско-католическая церковь. В архитектуре, скульптуре и живописи того времени проявляется любопытный китайский или малайский вариант испанского барокко. Хуан Луна (1857–1899) и Феликс Ресурресьон Идальго (1855–1913) – талантливые филиппинские художники, покинувшие родину, – завоевали признание в Испании своими полотнами, выполненными в романтическом стиле. В период американского господства наиболее известными живописцами были Фабиан де ла Роса (портретист) и Фернандо Аморсоло (пейзажист, ректор факультета изобразительных искусств Филиппинского университета). Признанными мастерами фресковой живописи считаются Карлос Франсиско и Висенте Манансала. Художники и скульпторы более молодого поколения активно экспериментируют в самых разнообразных художественных стилях, среди наиболее одаренных – Анита Магсайсай-Хо, Фернандо Собель, Артуро Лус и Наполеон Абуэва. В музыкальных композициях Антонио Дж.Молины, Элисео Пахеаро и Антонио Буэнавентуры местные темы и ритмы облекаются в такие чисто западные формы, как камерный жанр и симфоническая поэма. Тем самым они продолжают традицию филиппинской народной музыки испанского периода и, по существу, закрепляют уникальное соединение азиатской и западноевропейской культур. Ту же задачу решает стилизованная сценическая обработка местных танцев, впервые осуществленная и показанная зрителям в зарубежных турне артистами центра народных искусств «Баянихан» при Филиппинском женском университете.
Перепубликация с www.krugosvet.ru
| |||||||||
|