Ведущую роль в хозяйстве страны играет горнодобывающая промышленность, в первую очередь добыча железной руды. Ее богатейшие залежи— со средним содержанием железа в руде более 60% —начали разрабатываться в 1951 г. при решающем участии иностранного капитала (американского, шведского, западногерманского). Основную часть месторождений разрабатывает международная компания «Ламко» (50% акций которой принадлежит правительству Либерии, остальное — американскому и шведскому капиталу).
В 1972 г. было добыто 33,1 млн. т руды, и Либерия находилась на четвертом месте в капиталистическом мире по вывозу железной руды (после Канады, Швеции, Австралии). В дальнейшем из-за спада в черной металлургии капиталистических стран экспорт руды резко снизился (за 1975 г. вывезено менее 20 млн. т). Основные районы добычи железной руды — Боми-Хилс, гора Нимба, Бонг-Рейндж, долина р. Мано. Добытая руда по специально построенным железным дорогам доставляется в порты Монровия и Бьюкенен и затем экспортируется.
В стране ведется также добыча алмазов и золота. Алмазы разрабатывают в бассейне р. Лоффа (900 тыс. карат в 1973 г.), золото— в бассейнах рек Лоффа, Сино и в районе Зорзор (65 кг в 1974 г.). На либерийском шельфе ведется разведка нефти. Более 30 иностранных концессий производят лесоматериалы.Обрабатывающая промышленность состоит из небольших заводов — нефтеперерабатывающего, цементных, по переработке пальмового масла, безалкогольных напитков, швейных и обувных фабрик и др. В Бьюкенене построены два завода по производству железных окатышей. Основной центр — Монровия.
Довольно развиты в стране традиционные ремесла: прядение и ткачество, выделка циновок, корзин, кож, поделки из ценных пород дерева.Электроэнергия вырабатывается небольшими тепло- и гидроэлектростанциями. Ее производство в 1978 г. приблизилось к 900 млн. кВт-ч (на долю ГЭС пришлось около Уз производства).
Вся дорожная сеть страны служит одной цели — связать рудники, прииски и сельскохозяйственные концессии с морскими портами. Функционируют железные дороги: Монровия — Мано-Ривер (160 км), Монровия — Банг (93 км), Бьюкенен — Нимба (267 км). Общая длина железных дорог — 520 км, автодорог — свыше 6,5 тыс. км. Наиболее крупная автомагистраль — Монровия — Ганта (300 км), продолжающаяся на территории Гвинеи.
Либерии принадлежит особое место в мировом морском судоходстве: благодаря низким налогам и регистрационным ставкам под ее флагом — так называемым флагом удобства — плавают суда общим тоннажем 80 млн. т, принадлежащие США, Греции, Великобритании и др. Основные порты Либерии — Монровия, Бьюкенен, Маршалл, Харпер.В Робертсфилде (в 80 км
от Монровии) расположен аэродром международного значения.
Структура внешней торговли Либерии типична для большинства развивающихся стран: вывозится главным образом сырье, ввозятся промышленные товары. Основными статьями экспорта являются железная руда, каучук, алмазы, кофе и какао. Благодаря резкому увеличению добычи железа экспорт страны в целом за последние 25 лет вырос примерно в 7 раз. Главными покупателями либерийского сырья являются США, ФРГ, Италия, Нидерланды. Либерия ввозит товары из США, Великобритании, ФРГ, Японии.
Открытие в последние годы новых месторождений железной руды выдвинуло Либерию в число крупных экспортеров минерального сырья. Успешное использование природных ресурсов в национальных интересах могло бы создать благоприятные возможности для ослабления зависимости страны от американского империализма.