|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Франсуа Трюффо (François Truffaut) родился в Париже 6 февраля 1932 года. Внебрачного ребёнка воспитывали мать и усыновивший его Ролан Трюффо. Своего настоящего отца Франсуа никогда не знал. Обстановка и дома, и в школе была напряжённой – мальчика либо игнорировали, либо наказывали. Он часто сбегал из дома, а в 14 лет не выдержал давления и бросил школу. Позже отчим определил его в исправительный центр для несовершеннолетних. Покой Франсуа находил лишь в темноте кинозалов: ещё подростком он начал активно интересоваться кино и принимать участие в организации киноклубов. На юного энтузиаста обратил внимание кинокритик Андре Базен, который взял мальчика под свою опеку. В 1950 году Трюффо призвали в армию. Юноша вновь не выдержал давления и дезертировал, за что ему был назначен тюремный срок. Дело уладил Базен: на свободу Франсуа Трюффо вышел с формулировкой «демобилизирован из-за неустойчивости характера». В 1951 году Базен с друзьями организовал журнал о кино «Cahiers du Cinéma», куда в качестве критиков пригласил Трюффо и другого будущего режиссёра – Жана-Люка Годара. Они сразу ополчились на французский кинематограф, считая его жалкой копией искусственного и претенциозного американского кино тех лет. Годар и Трюффо таким образом стали во главе Французской Новой Волны, а «Cahiers du Cinéma» опубликовал её теоретическую базу. Свой первый короткометражный фильм «Визит» Франсуа Трюффо снял в 1955 году, но восьмиминутная лента осталась незамеченной.В 1957 году Трюффо женился на Мадлен Моргенштерн, чей отец, продюсер и кинопрокатчик, помог зятю начать карьеру в кино. В том же году вышла короткометражка «Сорванцы». История о пробуждении сексуальных чувств у мальчиков во время летних каникул стала первым успехом Трюффо-кинематографиста. Много лет спустя режиссёр скажет, что всю жизнь снимал картины либо о детях, либо об отношениях мужчины и женщины. В 1958 году от лейкемии умер Андре Базен. Ему Франсуа Трюффо посвятил свой первый полнометражный фильм «400 ударов» о приключениях трудного подростка Антуана Дуанеля. Эта во многом автобиографичная картина ознаменовала начало новой эры во французском кинематографе, эры Новой Волны. Она получила гран-при на Каннском кинофестивале и была с восторгом принята публикой. Позже Трюффо будет многократно возвращаться к своему герою. Антуан Дуанель вновь появился в фильмах «Любовь в 20 лет», «Украденные поцелуи», «Семейный очаг» и «Ускользающая любовь». Начиная со второго фильма, «Стреляйте в пианиста», начало проявляться «раздвоение личности» режиссёра. Смешав комическое и трагическое, Трюффо представил на суд зрителей странный триллер, оммаж на американские картины 1940-х годов. В ленте 1962 года «Жюль и Джим» настроение снова меняется в сторону лирического, а камера вместо погони за действием служит изображению характеров. Эта история о любви двух друзей к одной женщине часто называется лучшим фильмом Франсуа Трюффо. Многие кинокритики считают причиной такой творческой «раздвоенности» влияние двух людей, которых Трюффо называл своими идолами: Жана Ренуара и Альфреда Хичкока. В память о знаменитом фильме Ренуара «Золотая карета» («La Carrosse d'Or») он назвал свою производственную компанию «Les Films du Carrosse». Трюффо также опубликовал книгу из серии интервью, проведённых им с Хичкоком. Трюффо подчёркивал, что восхищается мастерством режиссёра и пытается достигнуть его в своих триллерах. Франсуа Трюффо пробовал себя и в качестве актёра. Самую известную роль он сыграл в фильме Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени». О личной жизни режиссёра практически не писали, но это не значит, что она не была насыщенной: известно, что он состоял в отношениях практически с каждой актрисой, которая играла в его фильмах. Объяснялось это так: «Во время съемок девушка или женщина чувствует волнение, страх, они подчиняются тебе, в поисках поддержки поворачиваются к тебе, готовые уступить». На съёмках «Сирены «Миссисипи» Трюффо встретился с Катрин Денев, а позже снял её в одном из самых удачных для них обоих фильме «Последнее метро». Отношения развивались бурно, но зашли в тупик: Денев хотела ребёнка, Трюффо не хотел.
| |||||||||
|