Танзания
Танзания
Камерун
Камерун
Беларусь
Беларусь
Гондурас
Гондурас
Бруней
Бруней
Гонконг
Гонконг
Тонга
Тонга
Никарагуа
Никарагуа
Казахстан
Казахстан
Панама
Панама
Макао
Макао
Бахрейн
Бахрейн
Китай
Китай
Финляндия
Финляндия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Финляндия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Семейная сказка в озерной стране

Лапландское золото

Коувола. Формула развлечения

Группа Silentium

Финны против курения

Карл Маннергейм

Аки Каурисмяки

Кими Райкконен

Ян (Юхан Кристиан) Сибелиус

Александр Кай-Горан Стубб

Кюести Каллио

Вилле Херманни Вало

Аарни

Джими Тенор

Михаэль Топпелиус


Финляндия - Джими Тенор

Джими Тенор

  

Подраздел: Cтатьи о Финляндии | Финляндия
Страницы: 12

Джими Тенор Джими Тенор-финский мультиинструменталист, композитор, кинорежиссер, фотограф и дизайнер модной одежды Джими Тенор (Jimi Tenor) уверяет, что его главный талант - заставлять других людей верить в его талант, даже если его на самом деле и нет. В искусстве имитировать талант он оказался настоящим асом, за что и был награжден почетными званиями "Элтон Джон джаза" и "финский Барри Уайт". А за экстравагантные живые шоу, которые никогда не обходятся без сюрпризов, его титуловали первой звездой кабаре в стиле техно. От перемены названий суть не меняется: Тенор делает замечательную музыку, в которой джаз, фанк, соул и техно переплавляются в занятный экспериментальный коллаж.

В отличие от большинства электронных артистов, традиционно ссылающихся на влияние Kraftwerk или Карла Крейга (Carl Craig), среди своих вдохновителей этот музыкант называет того же Барри Уайта (Barry White), а еще Исаака Хэйеса (Isaac Hayes) и саундтреки 70-х к фильмам категории "В".

Финский мальчишка Ласси Лето (Lassi Lehto), родившийся и выросший в городе Лати, в раннем детстве был похож на юную поп-звезду 70-х Джимми Осмонда (Jimmy Osmond). Пока мальчик рос, он выучился играть на многих инструментах (пианино, саксофон, флейта). Родители старались дать ему хорошее музыкальное образование, растянув это удовольствие на десять лет. Он был не самым прилежным учеником, потому что больше всего любил импровизировать, а в классической музыке такие вольности не поощряются. Любимым инструментом Ласси всегда оставался тенор-саксофон. Когда он вырос и решил стать музыкантом, то первым делом придумал себе псевдоним. И тогда невзрачный Ласси Лето исчез, а вместо него появился благозвучный Джими Тенор (Jimi Tenor), гибрид "Джимми Осмонда" и "тенор-саксофона".

Для благополучной музыкальной карьеры этого, однако, оказалось удручающе мало. Первая команда, которую собрал Тенор, Himo, не оставила по себе каких-то существенных следов. Вторая - Shamans - исполняла по-шамански невразумительный индастриэл-рок. Грохот, который музыканты извлекали из подручных предметов, включая и пустые канистры из-под масла, к сожалению, был не лучшим способом прославиться, даже в не очень требовательной Финляндии. Джими Тенор понял это не сразу и за четыре года, с 1989-го по 1992-й, записал с Shamans четыре альбома. Пытаясь покончить с этой затеей и чувствуя, что в Финляндии делать ему пока нечего, он отправился в Португалию, откуда переехал в Германию и обосновался, в конце концов, в Берлине. Здесь Shamans еще раз напомнили о себе, и Джими Тенор согласился записать с ними еще один альбом. Он ничем в принципе не отличался от своих предшественников, так что вскоре Тенор принял решение окончательно распустить "Шаманов". А сам отправился в Нью-Йорк.

Джими Тенор Америка встретила его, как и большинство эмигрантов, с холодным равнодушием. Днем Джими Тенор работал фотографом на крыше небоскреба Empire State Building, а для творческих исканий оставались ночи. В свободные дни вместе со своим другом Джусу Лунелой (Jusu Lounela) он пробовал снимать кино. Такое же странное (и, конечно, малобюджетное) кино, как и его музыка. В 1992 году в соавторстве с Лунелой Тенор снял боевик о борьбе с финской мафией "Painimies I" и фильм ужасов "Dr. Abortenstein". В 93 году появилось продолжение мафиозных приключений "Painimies II", а в 94-м - фантастический боевик "Urinator" о страшном тиране, поработившем весь мир.

К этому времени его музыкальные вкусы, как и многие взгляды на жизнь, значительно изменились. Расслабленные, ироничные джазовые вариации, которые Тенор в свободное от киноэпопеи время записывал прямо на кухне на домашний магнитофон, стали ядром его первого сольного альбома "Sahkomies". Диск вышел в 1994 году на независимом финском лейбле Sahko, созданном Томми Гренлундом (Tommi Grоnlund) и дающем кров практически всем техно-проектам Финляндии, благо в стране их было не так уж и много. Один из треков Тенора, "Take Me Baby", даже приобрел некоторую известность в Европе. Компания Sahko, к слову сказать, стала объектом очередного эксперимента Тенора в жанре документального кино. Фильм назывался "Sаhkо The Movie" (1995).

Когда Джими Тенор объезжал Европу с клубным туром для раскрутки второго лонг-плея "Europa" ("коллекции блестящих медитаций в стиле техно-лаунж"), ему была уготована роковая встреча.

 Страницы: 12

С этой статьей о Финляндии также читали:

  Рованиеми

  Рождество в Турку

  Обычаи и традиции Финляндии

  Царский отдых

  Юлляс - свобода на склонах

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU