![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Дания: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Дания и ее причуды Ютландия – территория пеших прогулок Архитектурный облик Копенгаген Копенгаген – сказки Андерсена Фредериксборг в Дании Парк Тиволи Мёнс Клинт Замок Росенборг Кафедральный собор Музей кораблей О природе Дании Орхус Дания ко дню рождения Супервылазка в Данию |
Вот еще вопрос интересный: почему постсоветский человек, ежели выпадает ему один день, скажем, в Бельгии, устремляется в Брюссель, а не в красавец Брюгге? Полдня уходит на то, чтобы добраться до Гётеборга, когда рядом - чудный Мальмё. Бывало не просто подвигнуть группу на заезд в Сан-Джиминьяно по дороге в Рим. Сермяжная тяга к большим, лучше столичным городам? Крупный кусок желаннее изысканного лакомства? Еще очень важно: дома спросят. Был в Бельгии? - Был, в Брюсселе. И собеседники придают лицу уважительно-независтливое выражение. Если уж на то пошло, повергает друзей-приятелей в уныние другое: "В Брюгге съездил. Не бывали? О, это..." - хотя кому-то лучше всё же предварительно освоить Брюссель. Путешествовать для себя мы только учимся. Перед поездкой в Данию включаем ассоциативную память. Русалочка, а как же. Гамлет, Андерсен, Нильс Бор. Кто-то Бидструпа вспомнит обязательно. Футбол, пиво. Но мало у кого в этот набор входит замок Фредериксборг. Слабо он у нас раскручен. Надо эту несправедливость устранить. Обычно автобусы подъезжают к замку с парадного фасада, барочный парк остается за кадром. В проспектах сказано: "датский Версаль". А зачем датский, когда есть французский? Убивают все эти "северные Венеции" и "люксембургские Швейцарии". Не говорим же мы о Венеции "южный Амстердам". А в Швейцарии, ну, давайте занавесим белые шапки четырёхтысячников. Люксембург-то ростом не вышел: полкилометра на цыпочках. Высаживаемся в дремучем лесу. Не бойтесь, проход рядом. Вначале парк английский: тщательно продуманный беспорядок, лужайки там и сям, пруд в ряске и лилии цветут. Затем французский - регулярный, аккуратный, вот вам и галльская безалаберность. И апофеоз фитодизайна: выстриженные как по лекалу вензеля ныне здравствующей Маргарет II.
Строить начали при Фредерике II в XVI веке. Стиль - голландский ренессанс, много кирпича. Для нас кирпич - нечто обыденное, рыжее; стена склада, забор. Здесь это не только строительный, но и важнейший эстетический компонент сооружения. Кирпич холят, межкирпичное пространство чистят пескоструем. Здание не вполне симметрично. Опоры и стены уходят в воду, вызывая в памяти замки Луары. Но Фредериксборг не "датский Шенонсо". И не наоборот тоже. Поднимаемся по винтовой лестнице. Темно, мрачно. И внезапно - ослепительный контраст, богато убранная королевская церковь. В протестантской Скандинавии аскетизм интерьера не предписан. Пропорции выверены, золоченые нервюры гармонируют с размашистой живописью на библейские сюжеты. Напротив барочного оргáна, ласточкиным гнездом прилепившегося к верхнему ярусу, расположился деревянный, попроще. Тому, что попроще, цены нет. Брауншвейгский мастер Компениус создал это чудо в 1610 году.
| |||||||||
|