|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Зимбабве: О стране Гостиницы и отели Все статьи Экономика Зимбабве Музеи Зимбабве Памятники доколониальной эпохи Зимбабве Жители Зимбабве Природные чудеса Зимбабве Работа и учеба в Зимбабве Национальная кухня Зимбабве Промышленность Зимбабве География Зимбабве Роскошь и экзотика Зимбабве Республика Зимбабве - государство в Африке Отдых и курорты в Зимбабве Что посмотроеть в Зимбабве Национальный парк Матобо Национальный парк Дарвендэйл |
Практически везде события развивались по одной и той же схеме — независимость, гражданская война, воинствующий трайбализм, запредельная коррупция властных структур, расизм, голод, подавление свобод и т.д. Бывшие процветавшие колониальные государства превращались в независимые руины. Так было в Нигерии, Уганде, Руанде, Чаде, Анголе, Мозамбике. Трайбализм — идеология племенного превосходства — был чумой всего континента; в случае с колониями местным администрациям удавалось его сдерживать и вразумлять, но как только племенам сказали, что они свободны и равны, они тут же занялись резней соседей. В некоторых странах это был самый настоящий полномасштабный геноцид — уже никто не скажет, сколько именно народностей и племен было истреблено исключительно по расовому признаку в Бурунди, Уганде или Нигерии. В Мозамбике идеология марксистов, творчески переработанная с поправкой на местные условия, привела к тому что экономика некогда великолепной страны превратилась в ничто. Анголу начала сотрясать непрерывная гражданская война, грозившая выплеснуться на другие страны. Если бы не титанические усилия ЮАР, защищавшей Намибию и время от времени напоминавшей ангольским террористам с какого конца надо есть редьку, неизвестно, чем бы все кончилось. То, что новые независимые нации немедля погружались в хаос и анархию, британское правительство (а, равно как и другие европейские правительства) не волновало — зато у них есть демократическая конституция и суверенитет. Европа тщательно культивировала у себя комплекс неполноценности в виде чувства вины перед бывшими колониями и заискивания перед африканскими националистами. Сами же независимые и равные, порой того не ведая, плясали под дудку Москвы или Пекина, не подозревая, что Кремлю или Мао их страны нужны только как кладовые или плацдарм — судьбы новых наций их не волновали. Родезийцам, жившим в мирной спокойной стране без особых проблем, события в соседних странах не прибавляли оптимизма. Начиная с конца XIX и до 1962 года, полиция Родезии не носила — и тем более не применяла (!) — оружия. Местное самоуправление осуществлялось с помощью племенных вождей и местной администрации. Уровень безработицы в стране был минимальным, иммиграция в страну — высокой, поскольку по уровню жизни Южная Родезия занимала первые строки в рейтинге африканских стран. Родезийская сельскохозяйственная продукция исключительно высоко котировалась как в Африке, так и в мире — мраморная говядина считалась деликатесом, вина соперничали с ЮАРовскими, а кукурузой, чаем и табаком страна снабжала соседние страны в избытке. Официального, закрепленного в законах апартхайда, как было у соседей в ЮАР, в Родезии не было. Как не было и критических расовых проблем — подавляющее большинство чёрных нисколько не волновало, что ими правят белые, до тех пор пока белые строили школы, больницы и обеспечивали черных работой. Однако это не устраивало т.н. «цивилизованный» мир. И прежде всего Британию. Британское содружество наций напоминало Ноев ковчег. Наряду со странами, в которых были нормальные традиции правления, как, например, Канада, Австралия и Новая Зеландия, равное с ними место и положение в этой организации заняли страны, в которых правили бывшие сержанты колониальных войск, нахватавшиеся знаний доктора и прочий люд, решивший, что он умеет править лучше, чем белые. Под давлением этих «образцов демократии и свободы», а также под сильнейшим прессом со стороны Организации Африканского Единства (еще одной теплой компании людоедов) Британия взяла назад свое обещание предоставить Родезии независимость, мотивировав это тем, что в бывшей колонии должно воцариться правление черного большинства, а не белого меньшинства. То, что у Родезии был 40-летний опыт мирного демократического самоуправления, что в стране проводились регулярно честные и свободные выборы (не под угрозой автоматов, как было повсеместно в Африке), то что белые и черные решали там свою судьбу сами, а не так, как им предписывал Лондон — это, естественно, игнорировалось. Для умиротворения т.н. «мирового общественного мнения» и требований ОАЕ Британия была готова сдать Родезию. Единственное, к чему оказался не готов Лондон — это к тому, что родезийцы сами решат, что им делать. В 1964 к власти в Родезии пришла партия Национальный Фронт во главе с героем Второй Мировой войны, военным лётчиком Яном Смитом. После сколь продолжительных, столь же и безуспешных переговоров, призванных найти устраивающее всех решение, 11 ноября 1965, в символический день — день окончания Первой Мировой, Ян Смит объявил Родезию независимой, а в 1970 Родезия стала республикой.
Белые зимбабвийцы считают доллары на миллионы Сьюзан Ньярадзо Цвангирай - политический деятель из Зимбабве | |||||||||
|