Бутан
Бутан
Кувейт
Кувейт
Нигер
Нигер
Эстония
Эстония
Никарагуа
Никарагуа
Сенегал
Сенегал
Франция
Франция
Реюньон
Реюньон
Гаити
Гаити
Мали
Мали
Гвинея
Гвинея
Того
Того
Гваделупа
Гваделупа
Зимбабве
Зимбабве

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Зимбабве:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Экономика Зимбабве

Музеи Зимбабве

Памятники доколониальной эпохи Зимбабве

Жители Зимбабве

Природные чудеса Зимбабве

Работа и учеба в Зимбабве

Национальная кухня Зимбабве

Промышленность Зимбабве

География Зимбабве

Роскошь и экзотика Зимбабве

Республика Зимбабве - государство в Африке

Отдых и курорты в Зимбабве

Что посмотроеть в Зимбабве

Национальный парк Матобо

Национальный парк Дарвендэйл


Зимбабве - Загадки утраченной цивилизации

Загадки утраченной цивилизации

  

Подраздел: Cтатьи о Зимбабве | Зимбабве
Страницы: 12345
Обнаружив, что рассказы сильно преувеличены, португальцы потеряли к Мономотапе, а заодно и к соседнему Зимбабве, интерес, а современные историки лишились возможности прочесть хроники с описанием нравов и обычаев, бытовавших в африканском царстве.

Как мог, Гарлэйк попытался восполнить пробел. Вместе с другом-художником он выпустил беллетризованный отчет о раскопках, сосредоточившись на повседневной жизни древнего города. В интерпретации Гарлэйка великозимбабвийцы предстают людьми трудолюбивыми. Они строили и пасли скот, ковали железные копья и мотыги, делали украшения из медной проволоки и золота (которое добывалось в небольших масштабах), ткали на ручных станках хлопковые накидки, шили кожаные фартуки, выращивали злаки и варили из них пиво.

Историк убежден, что странно стоящие стены никогда для военных целей и не предназначались. "Это символ, - подчеркивает он. - Так называемые крепости говорили каждому: вы вступаете на территорию, где правит могущественный монарх. В наши дни страна, чтобы доказать свое величие, посылает человека в космос, а семь веков назад эта цель достигалась строительством величественных каменных дворцов и замков".

Не смог объяснить ученый лишь то, почему Великое Зимбабве, достигнув рассвета к концу Х1У столетия, затем быстро пришло в упадок. Десятки тысяч людей, скопившихся в долине, и бесчисленные стада скота, для выпаса которых стало не хватать пастбищ, конечно, причины уважительные. Но, как разводит руками сам Гарлэйл, ранее с такими кризисами государство не раз справлялось,

в ХарареГарлэйк восхищается изобретательностью древних зимбабвийцев, сумевших самостоятельно открыть способы делать проемы, повороты и ступеньки, не используя ни капли глины или раствора. Он любовно описывает декоративные элементы, в том числе геометрически строгие змейки шеврона, помещает таинственных "птиц Зимбабве" на длинные шесты, которые ставит на сохранившиеся на стенах выступы. Домысливает формы и орнамент домов, стоявших внутри декоративных стен.

Когда я увидел эти рисунки, то сразу понял, откуда черпали вдохновение историк и художник, потому что такие дома существуют и поныне. Прежде чем вернуться в Хараре, я решил объехать вокруг озеро Мутирикве, неподалеку от которого раскинулись руины Великого Зимбабве. То, что я увидел, стало достойным завершением поездки.

В нагромождениях разноцветных скал то и дело, словно инкрустации, ярко выделялись круглые глиняные дома, расписанные характерным угловатым орнаментом. Довершали картину зеленые брызги деревьев, которые, как и жилища, люди и домашние животные, вписывались в пейзаж предельно естественно. Трудно было отделаться от мысли, что точно так же жили здесь и семь, и двадцать семь веков назад.

Последнее чудо свершилось, когда, вдохновленный увиденным у озера, я решил на пути в Хараре еще раз свернуть с шоссе. Поплутав по проселкам, я оказался у большой церкви. Вокруг были дома, но их обитатели, наверное, работали в поле. Стайка мальчишек, единственных живых существ, которых удалось встретить в вымершем селении, ничего не прояснила. Пацаны совсем не понимали по-английски. А объяснять было что. Церковь, чья резная дверь, достойная музейной экспозиции, оказалась не заперта, была единственным в своем роде произведением искусства. Десятки деревянных скульптур, росписи славили христианского бога глубоко по-своему. Апостолы и святые были сделаны в традиционной манере, а их черты выдавали африканское происхождение.

Попытавшись выбраться на шоссе, я окончательно заплутал в бесчисленных поворотах, и потерял было надежду вернуться в Хараре до темноты, когда впереди, в узком коридоре грунтовки, проложенной в зарослях колючих акаций увидел стадо коров. Нагнав животных, я оторопел. Их погонял хворостиной одетый в одни шортики босой, загорелый, белый мальчик. Узнав о моей беде, он сказал, что гонит стадо в нужном направлении и предложил следовать за ним. Почти час я тащился, вынужденно любуясь их горбатыми спинами и хвостами. Что ж, еще одна нежданная пауза, еще одна возможность поразмышлять о фантастическом прошлом и настоящем Зимбабве.

Андрей Поляков

 Страницы: 12345

Перепубликация с archive.travel.ru


С этой статьей о Зимбабве также читали:

  Чизарира - национальный парк Зимбабве

  Традиции и правила поведения в Зимбабве

  10 причин побывать в Зимбабаве

  Опасайтесь экзотических стран!

  География Зимбабве

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU