Джибути
Джибути
Камерун
Камерун
Судан
Судан
Боливия
Боливия
Чад
Чад
Латвия
Латвия
Суринам
Суринам
Сенегал
Сенегал
Мальта
Мальта
Мозамбик
Мозамбик
Бельгия
Бельгия
Бахрейн
Бахрейн
Оман
Оман
Гибралтар
Гибралтар

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Вьетнам:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


В центре дельты Красной реки

Несколько интересных мест во Вьетнаме

Самый большой город Вьетнама

От Дананга до Фу Куока

Экзотический отдых

Желаете провести отпуск во Вьетнаме?

Отдых на островах

О чем надо знать

История Вьетнама

Драгоценные камни Вьетнама

Курорты Вьетнама

Гостеприимный Вьетнам

Город экзотических храмов

Катэ

Обряд Гуатао


Вьетнам - Южная страна гор и рек

Южная страна гор и рек

  

Подраздел: Cтатьи о Вьетнаме | Вьетнам
Страницы: 123

ВьетнамБлагодаря внешним очертаниям Вьетнам часто сравнивают с коромыслом, нагруженным тяжелыми корзинами риса, собранного на полях в долинах двух могучих рек — Хонгха (Красная) на севере и Меконга на юге. Авторство этого сравнения оспаривается, и многие вьетнамцы даже полагают, что оно впервые появилось в… советской публицистике! Как бы то ни было, эта метафора стала классической, как и сам образ носильщика (а чаще — носильщицы) в круглой соломенной шляпе нон. Географически территория страны делится на три части: северную — Бакбо, центральную — Чунгбо (то самое "коромысло") и южную — Намбо. Именно в Бакбо зародилась собственно вьетнамская государственность. Здесь же находится столица Вьетнама Ханой, уже уступающий по числу жителей Хошимину (Сайгону).

Южная страна гор и рек — именно так называли Вьетнам северные соседи китайцы, одновременно колонизаторы и учителя. На протяжении тысячи лет (до 938 года) территория Северного Вьетнама находилась под китайским господством, отсюда и многочисленные китайские заимствования во вьетнамской культуре, начиная с производства шелка и заканчивая дворцовой и храмовой архитектурой. В Хюэ (столица Вьетнама с 1804 по 1831 год) есть даже свой Запретный город. Вплоть до ХХ века китайскую письменность и основанную на ней местную иероглифику (ном) широко использовали в делопроизводстве, художественной литературе, при обучении в школах и университетах. Однако не стоит полагать, что Вьетнам в культурном плане представляет собою некий филиал Китая. Скажем так: для Вьетнама Китай, что для Руси Византия. Культурный импульс чужой, но корни свои собственные! Даже традиционный дракон изображался по?разному: у вьетов он больше напоминал упитанного дождевого червя с собачьей головой, чем китайское чудовище о четырех лапах с крылышками.

Не меньшее влияние на культуру Вьетнама и облик его городов оказали и французы. С 1862 года их присутствие в стране стало постоянным. Кстати, изобретение современного европеизированного вьетнамского алфавита относится не к колониальной эпохе, а к XVII веку, когда французский миссионер-иезуит Александр де Роде (Rhodes) решил упростить задачу христианизации широких народных масс вьетов путем введения более демократичной формы письма на латинской основе. Для европейцев вьетнамская письменность куок-нгы представляется вообще крайне легкой, главное — освоить многочисленные тональности фонетики, обозначаемые на письме определенными апострофами. При отсутствии у обучаемого музыкального слуха сделать это, увы, не удастся…

ХанойСовременную столицу Ханой еще недавно величали азиатским Парижем. Французов здесь по?прежнему много, но приезжают они уже в качестве туристов. Это ностальгическая мода, общая для всех бывших колониальных держав: всегда интересно посмотреть на то, что когда?то было твоим владением. Храм Святого Иосифа (Сен-Жозеф) с его двумя готическими башнями более подходит для средневекового французского города, чем для столицы страны, лежащей между тропиком и экватором. Ханой, как и его южный собрат Сайгон, гордится своим архитектурным колониальным наследием, которое для молодых поколений никогда не стареющего вьетнамского народа является своеобразной европейской экзотикой.

Китайский культурный пласт представлен в Ханое Храмом Литературы, основанном в 1070 году императором Ли Тхан Тонгом, и здесь же в 1076 году был открыт первый во Вьетнаме конфуцианский университет. Вьетнам тогда назывался Дайвьет, а совсем молодой еще Ханой — Тханглаунг ("город парящего дракона"). Династия Ли, сделавшая Тханглаунг своей столицей в 1010 году, стремилась, с одной стороны, освободиться от излишней привязанности к китайской цивилизации и поддерживала интернациональный буддизм, а с другой — не могла отказаться от мудрых и практичных конфуцианских доктрин. Те же тенденции прослеживались и при императорах династии Поздних Ле (1428–1788 годы), старавшихся максимально вьетнамизировать страну и при которых университет в ханойском Храме Литературы достиг расцвета. О той эпохе напоминают 82 стелы с именами тех специалистов с высшим образованием, которые успешно выдерживали проводившийся раз в три года экзамен на звание доктора наук.

Всего в Ханое около 500 различных храмов, пагод и молелен. Самым крупным из ныне действующих буддийских храмов является Посольская пагода Чуа Куан Су. Символом Ханоя можно по праву считать Пагоду на одном столбе (1049 год).

 Страницы: 123

С этой статьей о Вьетнаме также читали:

  В туманных лесах Фансипана

  Всем хорош Вьетнам, вот только вьетнамцев в нем многовато!

  Вьетнамская национальная кухня

  О праздниках Вьетнама

  Город экзотических храмов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU