Судан
Судан
Мартиника
Мартиника
Парагвай
Парагвай
Ботсвана
Ботсвана
Австрия
Австрия
Бруней
Бруней
Панама
Панама
Ирак
Ирак
Испания
Испания
Замбия
Замбия
Мозамбик
Мозамбик
Швеция
Швеция
Эквадор
Эквадор
Мали
Мали

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ватикан:

О стране
Все статьи


Райские кущи

Во славу Святого Петра

Предсказанному верить

Теократическое государство-город

Все о Ватикане

Миротворец Иоанн Павел II

Ватикан – солнечный город

Ватикан в новом тысячелетии

Могилы и реликвии

Звездный прилив и Акт творения

Спорные решения Бенедикта XVI

Отмытые финансы Ватикана

Лубянка против Ватикана

Соглядатаи для Папы Римского

Маленькая революция в Ватикане


Ватикан - Без вины виноватые

Без вины виноватые

  

Подраздел: Cтатьи о Ватикане | Ватикан
Страницы: 12

 Бенедикт XVI решил отправиться в Камерун и Анголу Для пожилого человека, пусть и занимающего ответственный пост, путешествие в Африку – настоящее испытание. Папа Римский Бенедикт XVI решил отправиться в Камерун и Анголу не случайно и не напрасно. Из обширной миссионерской территории Черный континент превратился в надежду и отраду Католической Церкви. За последние 30 лет число католиков в Африке утроилось – с 55 млн. до 150 млн. Более 13% католиков мира – африканцы. Ежегодный прирост верующих здесь составляет свыше 3%. Черный континент «экспортирует» священников в Европу и Соединенные Штаты.

Однако Африка – не только золотая жила для Католической Церкви, но и серьезная головная боль. Это целый комплекс характерных проблем, с которыми Церкви приходится сталкиваться уже сейчас или доведется столкнуться в будущем.

Проблема первая: политическая ангажированность. Африка – континент становящихся демократий, и здесь Церкви в отличие от старушки Европы довольно сложно оставаться над политической схваткой. Так, дискуссии на камерунском радио во время визита Бенедикта XVI показали, что часть жителей страны воспринимают Церковь как союзницу режима Поля Бийи (президента Камеруна с 1982 года), имеющего репутацию коррумпированного и репрессивного. Несмотря на то что среди камерунского духовенства немало критиков режима, в Церкви отсутствует консенсус, единая позиция по вопросам политики. Кардинал Кристиан Туми впервые публично призвал действующего президента не участвовать в выборах 2011 года лишь теперь, после того, как Бенедикт XVI осудил в своей речи «коррумпированных политиков, злоупотребляющих властью» в Камеруне. Церковь в Африке воплощает в себе социальные противоречия, и епископату подчас приходится выбирать между политической пассивностью и внутренним расколом.

Проблема вторая: инертность. Подчас эта инертность бывает преступна. В 1994 году Католическая Церковь не просто не смогла предотвратить геноцид народности тутси в католической Руанде. Католические священники, монахи и даже епископы – выходцы из народности хуту – становились соучастниками и инициаторами зверств. Цивилизаторская миссия Католической Церкви, таким образом, была провалена, а Ватикан решил официально отмежеваться от преступников. Репутации католицизма это нанесло серьезный урон, а число мусульман в Руанде за последние 10 лет увеличилось в 16 (!) раз.

Бенедикт XVI решил отправиться в Камерун и Анголу Проблема третья – это как раз необходимость цивилизаторской работы при отсутствии четкой стратегии оной. Народный католицизм в современной Африке – это причудливое сочетание христианских догматов с верой в ведовство и порчу. Католик может каждое воскресенье бывать в церкви, но, случись с ним или его семьей какая-либо хворь, он спешит к колдуну, который устанавливает источник порчи. Те, кому доводилось читать этнографические работы Эдварда Эванса-Причарда о религии племени азанде, хорошо представляют себе алгоритм подобных верований и практик. На африканское ведьмо-католичество можно было бы смотреть как на забавный вариант «двоеверия», если бы на практике оно не приводило к зверским убийствам обвиненных в наведении порчи. Профилактика невежества Католической Церкви не удается.

Более того, Церковь склонна рассматривать веру в ведьм и порчу исключительно как подлежащее искоренению суеверие, а не как часть африканской ментальности. Как итог – африканцы просто-напросто не находят в католицизме ответов на все жизненно важные вопросы. Некоторые католические священники предлагают переломить ситуацию, официально признав существование ведьм, но на официальном уровне эта инициатива не находит понимания. Африканцы же все чаще смотрят в сторону пятидесятников с их экзальтацией и «экстатическими сеансами». В Анголе с 1992 года число пятидесятнических общин выросло с 50 до 900. Острая конкуренция с протестантами – четвертая проблема Католической Церкви в Африке.

Проблема пятая (а по значимости, пожалуй, центральная): СПИД. Подробно останавливаться на этой проблеме не будем – теме СПИДа, презервативов и мнения Папы на сей счет в этом номере «НГР» посвящен отдельный текст. Католический консерватизм и упрямство в вопросе о презервативах губительны для Черного континента. Это хорошо понимают представители духовенства и часть миссионеров в Южной Африке, но раздавать прихожанам «резиновые изделия» им приходится на свой страх и риск, под угрозой церковного наказания, без официальной санкции.

 Страницы: 12

С этой статьей о Ватикане также читали:

  Судьба Понтифика

  Музеи Ватикана

  Крупнейшие музеи мира - Ватикан

  Ватикан открывает тайные архивы

  Город-музей с историческими связями

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU