Венгрия
Венгрия
Иран
Иран
Судан
Судан
Тонга
Тонга
Канада
Канада
Маврикий
Маврикий
Бельгия
Бельгия
Бахрейн
Бахрейн
Финляндия
Финляндия
Гваделупа
Гваделупа
Швейцария
Швейцария
Монголия
Монголия
Фиджи
Фиджи
Аргентина
Аргентина

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Узбекистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Узбеки

Сказочник из детства

«Белое золото» Узбекистана

На память о сказочной стране

Туризм Узбекистана

Государственная символика Узбекистана

Узбекистан

Пустыни Узбекистана

Испытание пустыней

Кызылкум

Восточные базары

Реки и озера Узбекистана

Амударья - река, теряющаяся в песках

Сырдарья

Западный Тянь-Шань


Узбекистан - Пойдешь – не вернешься

Пойдешь – не вернешься

  

Подраздел: Cтатьи об Узбекистане | Узбекистан
Страницы: 12

Стены крепости Ичан-Кала в Хивах

Бухара, Хива. В древних прославленных городах мы надолго не задержались, их остатки давно превращены в туристический аттракцион. В Бухаре это два квадратных километра неухоженных архитектурных памятников, превращенных в платные музеи. Зато инфраструктура отменная – сеть небольших частных гостиниц с кондиционерами, прекрасные закусочные, торговля восточными сувенирами втридорога. На этом небольшом пятачке, не покидая его, толкутся богатые американцы, немцы, японцы. А за его пределами – местная беднота в одноэтажных развалюхах и криминалитет в питейных заведениях. Мужчины сидят на корточках даже на скамейках, как воробьи, на пустырях оборванные дети гоняют футбольный мяч, по улице гонят баранов. Знаменитые бухарские евреи – породистые писаные красавцы – давно оставили родной город и подались искать счастья по всему миру.

Куда больше понравилась нам Хива, одно из самых туристических мест в Узбекистане. Она более компактная, почти вся помещается в пределах старого города, опоясанного глинобитной стеной. В советское время здесь сняли столько фильмов – от "истернов" до восточных сказок – что все время чувствуешь себя среди декораций – особенно ночью, на фоне старой крепости, освещенной взошедшим месяцем. И хивинцы показались нам сердечнее бухарцев. Говоривший по-русски торговец арбузами с ходу пригласил к себе домой на плов. По дороге нас рассмешил забавный натюрморт: связка сосисок на дверном почтовом ящике. Одновременно вывеска и рек-лама крошечного частного магазинчика, их в Хиве много.

"Пойдешь – не вернешься". В поисках приключений и необычной натуры едем в пустынную Каракалпакию. Сначала в Нукус, оттуда вообще на край света – в Муйнак, от которого на добрую сотню километров отступило Аральское море. Населяют этот край наряду с узбеками и казахами еще и кунграты. Край не беднее других, но какой-то безрадостный, депрессивный и недоброжелательный. Бесконечные пески, солончаки, бездорожье – словно природа и население нашли друг друга.

Набитый под завязку автобус буквально разваливался на ходу, останавливался, чинился, ломался опять, а уже на подъезде к Муйнаку задымился. Все вывалили из него и дальше пошли пешком, спотыкаясь в темноте. Кто-то указал нам на единственную в Муйнаке гостиницу. Это оказался двухэтажный дом, свет ни в одном окне не горел.

– Это гостиница? – спросили мы вышедшего навстречу толстячка в очках.

– Да, заходите, уважаемые! Я администратор, Бахадыр, можно просто Баха. Номера свободны, занимайте любой!

Комнаты оказались без замков и воды, выстуженные. Один из номеров служил уборной – с баком воды, ковшом и единственным действующим унитазом. Но это было все же лучше, чем посещать огороженное отхожее место во дворе. От всех переживаний у меня подскочила температура под 40. Болеть в таких условиях никому не пожелаешь, а климат, как в Питере – сплошные сквозняки. Собир лечил меня народными средствами – обкуривал помещение травой хазараспаном ("лекарство от тысячи болезней"). Задымил всю гостиницу, но на следующий день мне стало лучше.

Кладбище кораблей на Арале

Если бы не Собир, не знаю что бы с нами было, уж верно ничего хорошего. Наш гид ловко выкручивался, когда местные жители начинали вести себя агрессивно. Заговаривал зубы, мгновенно придумывая самые невероятные легенды. Ему столько раз приходилось обманывать, что в конце концов он бросил держать пост: "Я много обманываю, не могу продолжать, потом придется начать все сначала".

С Собиром нам повезло. У него просто не было недостатков. Природный ум, отличное чувство юмора. Он заботился о нас, как о своих детях: "Я отвечаю за вас головой". Каждый узбек считает своим долгом помочь тебе – ты гость в его стране, а гость это самый дорогой и важный человек.

На следующий день к нам присоединилась еще одна залетная птица – француженка. В брюках и курточке, с рюкзачком за плечами, она сошла с утреннего автобуса и явилась в гостиницу. Взволнованный Баха прибежал просить, чтобы помогли с ней объясниться. Француженка оказалась соцработником, работает с детьми. Взяв отпуск на полгода, махнула в Китай, а по пути решила посмотреть Среднюю Азию. В Муйнак попала, увидев фото в путеводителе – кладбище кораблей в песках. Я обрисовала ей условия жизни здесь, она быстро сориентировалась и решила выбираться из Муйнака в один день с нами.

Но кладбище кораблей мы все же увидели.

 Страницы: 12

С этой статьей об Узбекистане также читали:

  Чарвакское водохранилище

  Десять вещей, которые надо сделать в Бухаре

  Суфийские обители средневековья Узбекистана

  Узбекские ковры

  Oснователь династии Великих Моголов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU