Ниуэ
Ниуэ
Эстония
Эстония
Гонконг
Гонконг
Бразилия
Бразилия
Того
Того
Токелау
Токелау
Палау
Палау
Бахрейн
Бахрейн
Австралия
Австралия
Эквадор
Эквадор
Бельгия
Бельгия
Лесото
Лесото
Мартиника
Мартиника
Нигерия
Нигерия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


США:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Ким Бэсингер

Любовь и секс в американской школе

Джоди Фостер

Роберт Редфорд

Мерил Стрип-"женщина с тысячью лиц"

Прекрасный принц Голливуда

Ричард Гир

Кэтлин Тернер

Джон Траволта

Деми Мур

Всемогущий Джим Керри

Неординарная и обаятельная Джулия Ормонд

Джеймс Стюарт

Джереми Айронс

Джек Николсон.Внук своей матери.


США - Джимми Дорси

Джимми Дорси

  

Подраздел: Cтатьи о США | США
Страницы: 1

Джимми Дорси-американский джазовый музыкант (кларнет, альт-, тенор- и баритон-саксофон, труба), бэндлидер, руководитель ансамбля. Брат Томми Дорси (тромбон, бэндлидер).

Еще до знакомства с джазом прошел основательное музыкальное обучение — отчасти с помощью отца — преподавателя музыки и руководителя духового оркестра. Вначале освоил корнет. Уже в 8 лет впервые выступил с оркестром, который возглавлял его отец, участвовал в уличных парадах в составе различных брасс-бэндов. К 10-ти годам освоил альт- и тенор-саксофон, через некоторое время — кларнет.

Профессиональную деятельность начал в 17 лет — в ансамбле SCRANTON SIRENS. Затем играл в оркестре Жана Голдкета, в 1922 (в 18 лет) организовал свой первый оркестр для выступлений в серии развлекательных музыкальных программ на радио в Балтиморе (DORSEY NOVELTY BAND). В дальнейшем совершил ряд турне как солист оркестра CALIFORNIA RAMBLERS, работал у Пола Уайтмена и «Реда» Николса (в ансамбле FIVE PENNIES), у которого играл и Т. Дорси. Вместе с ним в 1928 (позднее также в 1932) был участником ансамбля Фила Наполеона ORIGINAL MEMPHIS FIVE.

	 Джимми ДорсиВ 1928—35 возглавил с братом биг-бэнд DORSEY BROTHERS ORCHESTRA, завоевавший широкую известность. Продолжал руководить этим коллективом один после того, как брат создал с 1935 собственный биг-бэнд. В 1945 оркестры Дж. и Т. Дорси осуществили совместные грамзаписи, в 1947 участвовал в съемках кинофильма The Fabulous Dorseys. Одновременно с работой в биг-бэнде Дорси активно включился в 1949—50 в ривайвл-движение с созданной им специально для этого небольшой диксилендовой капеллой ORIGINAL DORSEYLAND ORCHESTRA (в названии обыгрывается ассоциация с ORIGINAL DIXIELAND JAZZ BAND — первым значительным оркестром диксиленд-джаза).

В 1953 Дж. Дорси распустил свой биг-бэнд и вновь объединился с братом, выступал у него в качестве солиста, а после его смерти в 1956 принял на себя руководство оркестром, которое осуществлял до конца жизни. С кончиной Джимми история этого оркестра не завершилась, он стал «мемориальным» бэндом. Новым его руководителем был впоследствии трубач Ли Кастл.

В историю джаза вошел прежде всего как бэндлидер, благодаря исключительной популярности в 30-е годы DORSEY BROTHERS ORCHESTRA — одного из лучших «белых» биг-бэндов начала свинговой эры, а также как руководитель собственного оркестра, исполнявшего преимущественно коммерциализированную развлекательно-танцевальную музыку, но выгодно отличавшегося от других подобных оркестров высоким профессионализмом и первоклассным свингом.

Наиболее удачные аранжировки для него написал Дон Редмен, для оркестра братьев Дорси — Флетчер Хендерсон. Ряд идей, связанных со стилистикой, структурой биг-бэнда, распределением ролей между инструментальными группами, соотношением коллективного и сольного исполнения, Дорси заимствовал у негритянских свинговых оркестров (особенно у Джимми Лансфорда), однако смог утвердить их на практике и придать им законченный и зрелый вид раньше многих других бэндлидеров.

Внес, как и его брат, значительный вклад в подготовку расцвета классического свингового стиля в середине 30-х годов. Вместе с тем до конца 40-х сохранил привязанность и к традиционному джазу (сотрудничал с музыкантами чикагской и нью-йоркской школ диксиленда, создал собственный диксиленд-бэнд, эпизодически включал в репертуар биг-бэнда диксилендовые аранжировки, стремился к соединению стилевых элементов традиционного джаза и свинга).

Кроме того, зарекомендовал себя как талантливый кларнетист и альт-саксофонист с самобытной манерой игры и блестящей исполнительской техникой (хотя и не был ярким импровизатором). Ему подражал в начале своего пути Лестер Янг. Сам же он на определенном этапе испытал влияние Б. Гудмена (в связи с этим его называют порой в литературе о джазе «малым Гудменом»).

 Страницы: 1

Перепубликация с www.peoples.ru


С этой статьей о США также читали:

  Шерил Линн Скиннер

  Экономика США

  История флага США

  Вся власть религии

  Как я продавал медведей в США

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU