|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
США: О стране Гостиницы и отели Все статьи Ким Бэсингер Любовь и секс в американской школе Джоди Фостер Роберт Редфорд Мерил Стрип-"женщина с тысячью лиц" Прекрасный принц Голливуда Ричард Гир Кэтлин Тернер Джон Траволта Деми Мур Всемогущий Джим Керри Неординарная и обаятельная Джулия Ормонд Джеймс Стюарт Джереми Айронс Джек Николсон.Внук своей матери. |
Кроме того, по линии F регулярно бегают примерно десять итальянских трамваев из Милана, построенных в 1928 году. Время от времени на рельсы выходят и представители других стран — Англии, Португалии, Японии, Австралии, Бельгии, Германии. Но в щадящем режиме: их берегут, не заставляют работать каждый день. Есть в коллекции музея и трамвай из России, но он, к сожалению, уже давно находится в ремонте. А поскольку запчастей к нему нет, то восстанавительные работы затягиваются. Каким же образом появился в Сан-Франциско наш трамвай? В начале 1980 годов здесь так же, как во многих других городах мира, трамваи были сочтены устаревшим видом транспорта. Трамвайные маршруты стали закрывать. Так, когда под Маркет-стрит проложили метро, то сочли ненужной и линию на ней. А отпраздновать такое достижение технического прогресса решили Фестивалем трамваев, собрав "пенсионеров" для последнего парада. Фестиваль горожанам очень понравился и стал проводиться ежегодно. Причем каждый раз ряды его участников пополнялись трамваями из других стран. Было решено пригласить и Советский Союз, великую трамвайную державу. И 27 января 1987 года генеральный консул СССР Валентин Каменев передал мэру Сан-Франциско Дайан Файнстейн вагон, который носил тогда гордое название "Трамвай "Желание мира". Москва как бы идейно углубила название знаменитой пьесы Теннеси Уильямса. Жители Сан-Франциско оценили этот жест — на Интернет-сайте музея говорится, что дар нашей страны "помог растопить холодную войну — пусть даже если только на немного". Говорят, что во время фестиваля 1987 года наш трамвай пользовался невероятной популярностью. Что же касается его биографии, то он был построен в 1922 году и до 1960 года бегал по Москве, а потом переселился в Орел, где в 1982 году его отправили "на пенсию". Подсчитано, что за свою трудовую жизнь он перевез примерно 1,75 миллиона пассажиров. Сам же Фестиваль трамваев стал столь популярен, что возникла идея — почему бы не сделать его постоянным и не пустить антикварные трамваи по старой линии? Так и произошло — и в 1995 году исторические трамваи начали регулярное движение по Маркет-стрит, а к 2000 году линия удлинилась почти вдвое и стала проходить по набережной. В ближайшее время откроется и вторая линия. Туристы постепенно захватывают и этот маршрут, поняв, что он один из лучших (и недорогих) способов перемещения по центру города. Во время командировок в Сан-Франциско я с огромным удовольствием пользуюсь этой трамвайной линией, позволяющей мне вообще не ездить на машине в этом не очень удобном для автомобилистов городе. Но если четыре года назад в вагонах всегда было много свободных мест, то теперь днем в них не протолкнуться. Опыт Сан-Франциско показывает: рано еще списывать трамваи. Здесь они перевозят тысячи туристов и горожан, принося городу доход и не причиняя его экологии ущерба. Будем учиться? Владимир Рогачев
Перепубликация с www.explan.ru
| |||||||||
|