Гватемала
Гватемала
Сербия
Сербия
Ирак
Ирак
Гамбия
Гамбия
Пакистан
Пакистан
Венесуэла
Венесуэла
Македония
Македония
Венгрия
Венгрия
Беларусь
Беларусь
Ямайка
Ямайка
Мексика
Мексика
Уругвай
Уругвай
Макао
Макао
Непал
Непал

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Туркменистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Заповедник Репетек

Заповедник Капланкыр

Бадхызский заповедник

Хребет Копетдаг

Хребет Большой Балхан

Пустыня Каракум

Плато Капланкыр

Возвышенность Бадхыз

Природные памятники Кугитанга

Мавзолей Мухаммеда Ибн Зейда

Мавзолей Султана Санджара

Древний Мерв - жемчужина Востока

Ансамбль мечети в Анау

Абиверд - средневековый город

Мавзолей Текеша в Куня-Ургенче


Туркменистан - От золота осени - к серебру зимы в Туркменистане

От золота осени - к серебру зимы в Туркменистане

  

Подраздел: Cтатьи о Туркменистане | Туркменистан
Страницы: 1

Туркменские горыДавно пришла на календаре на смену осени зима, хотя глядя в окно в это особо и не верилось. Все те же, осыпающиеся золотыми листьями деревья, по-осеннему теплые лучи солнца, придающие всему вокруг мягкий золотистый оттенок. Хотя, наверняка, и в наших краях зима уже вступила в свои права не только по календарю, но и на деле.

Если и есть в окрестностях такое место, то это -вершины Копетдага, где и в летнюю пору гораздо прохладнее, чем на равнине, а сейчас и подавно. Поднимающиеся на юге хребты видны с любой точки Ашхабада, они так и приглашают в увлекательное путешествие. Тем более и повод есть весомый - зиму искать, что припозднилась, ведь и Новый год уже на носу.

...Туркменские горы просто очаровали нас своим величием и встретили какой-то особенной, характерной только для этого времени года тишиной и поистине «каменным» спокойствием. С легким, еле слышимым шелестом последние листья осыпались с веток туркменского клена керкава. Когда-то весной я видел их еще зелеными и клейкими, а сейчас они уже не просто золотые, а даже багряные. Правда, этот свой золотой еще осенний наряд деревья почти сбросили, а в блистающий на солнце иней тогда еще и не думали одеваться, ждали, когда же зима и на них набросит серебряные накидки.

И зиму эту здесь ждало буквально все, все было готово к ее приходу. Царила глубокая тишина - ни звука, ни шороха - притихли птицы, ушли в спячку рептилии, исчезли насекомые, вокруг - ни ветерка. Только пожухлые листья легко колыхались на поверхности небольших водоемов - там, где на дне глубоких ущелий дождевая вода скопилась в каменных чашах. Когда-то летом здесь кипела жизнь - тысячи насекомых слетались к влаге, столь редкой среди этого мира скал и сыпучих склонов, цвели водоросли в воде, пронизанной горячими солнечными лучами. А к началу зимы в этих чашах плавают лишь только желтые листья. Еще чуть-чуть, и они до весны вмерзнут в толстую ледяную корку. 

Солнце оказалось теплым и ласковым, совсем не таким горячим и обжигающим, каким было в этих местах еще летом, лишь слегка нагревало каменные бока исполинских валунов, высокие стены утесов, высящихся окрест. Косые лучи насквозь пронизывали кроны деревьев, падали на камни резной тенью, словно искусно выгравированной чьей-то невидимой рукой. Светило склонялось к горизонту, и все более золотистыми становились вокруг скалы, стволы, земля. Тем четче в этом море света выделялись темные языки теней от каменных уступов, под которыми уже поселился сумрак.

Более глубокими стали казаться и темные провалы узких каньонов, рассекавших склоны. Тени все удлинялись, отбивали у света одну лощину за другой, пока солнце, прощально мелькнув напоследок последним лучом, не спряталось за гребнем горы, что отпечатался резким силуэтом на фоне темнеющего на глазах неба. Зимой в горах темнеет рано, и вот уже на смену дневному светилу пришел серебристый свет луны и россыпей звезд, щедро разбросанных по небосклону, через который наискось протянулась белесая полоса Млечного пути. А где-то далеко, у самого горизонта, полыхал яркими отблесками разноцветных огней иллюминации Ашхабад.

Чуть позже проснулся ветер. Он привычно шуршал травой, сердито обрывал с веток последние листья, напевая себе под нос монотонную убаюкивающую песню, которая казалась одна лишь и способна была прогнать прочь плотную почти осязаемую тишину, укрывавшую до того все вокруг. ...Новое утро в горах было особенным. Где-то внизу так и не угомонившийся ветер уже гнал тучи, укрыв ими окрестные равнины. Где-то внизу изливались они моросящим дождем, а здесь, на высоте, уже вновь светило солнце, но светило по-зимнему.

От золота осени - к серебру зимы в ТуркменистанеВедь все вокруг теперь стало серебряным, припорошенным снежком и инеем, ослепительно ярким, безудержно искрящимся. Последние листочки на ветках керкава, да и сами ветки оделись в ледяной панцирь, а каждое дерево арчи выглядело как елка, богато украшенная к новогодним праздникам, до которых и действительно времени осталось совсем чуть-чуть. Все это серебряное великолепие мириадами блесток искрилось под лучами солнца, что изредка прятало свой лик за тучами, проносящимися через ущелья, безжалостно рассекаемыми острыми гранями вздыбившихся к самому небу скал. 

Так в горы, наконец, пришла зима. Обосновавшись в этой резиденции надолго, она будет устраивать вылазки и на равнину, стараясь подарить живущим там по-настоящему новогоднее настроение. И хотя у подножья Копетдага морозы - нечастые гости, всегда остается возможность побывать в настоящей зимней сказке. Для этого стоит лишь забраться высоко в горы, вскарабкавшись по склонам, оказаться в мире глубоких ущелий и высоких утесов, там, где вершины подпирают бескрайний купол неба.
 

Олег ВИНОКУРОВ

 Страницы: 1

Перепубликация с naturetm.ucoz.ru


С этой статьей о Туркменистане также читали:

  Хребет Большой Балхан

  Исторический архитектурный памятник - Екедешик

  Туркменский алабай

  Пресноводный туркменский источник Янбаш

  Караван-сарай Даяхатын

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU