|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Турция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Новый год и Рождество в Турции Брак с иностранцем. Сказка ли это? Гранат, Крепость коз и баня Полиция Турции Здравоохранение в Турции Аквапарки в Турции Каппадокия – страна чистокровных лошадей Сельге – античный город в горах Тавра Древний город Летоон Древний город Аспендос Архитектура древнего Аспендоса Олимпос Агва Шиле Восьмое чудо света-Памуккале |
Мусульманские традиции, запрещающие изображение живого существа, были главным препятствием развитию живописи и скульптуры в старой Турции. До сближения с Европой изобразительное искусство в Турции было представлено в основном орнаментом, миниатюрой и каллиграфией. Скульптура играла только декоративную роль (арабески, узоры и резьба по дереву и камню). В середине XIX в. передовая интеллигенция энергично выступила против стеснявших ее феодально-мусульманских традиций, за развитие изобразительного искусства. Отсутствие национальных традиций в изобразительном искусстве привело к тому, что творчество турецких мастеров оказалось под сильным влиянием западноевропейской, в первую очередь французской, живописи. Живописцы подражали европейским художникам, увлекавшимся «экзотикой», «фантастикой», «таинственной прелестью» Востока. После младотурецкой революции 1908 г. было основано «Общество художников» (переименованное в 1956 г. в «Союз турецких художников»), которое сыграло немаловажную роль в развитии изобразительного искусства страны. В организации выставки живописи в годы Первой мировой войны приняло участие турецкое правительство. На выставке экспонировалось 100 картин, отражавших боевые эпизоды войны. К этому делу были привлечены художники Намык Исмаил и Джелял Эсад. После установления республики наступило оживление в искусстве. В 1923 г. был создан «Союз новых художников».Художники начали обращаться к национальным сюжетам. Об этом свидетельствовала открышаяся в 1924 г. в Стамбуле художественная выставка. На ней было много картин с эпизодами национально-освободительной войны, портретами участников этой войны, пейзажами Анатолии, сценками из народного быта, особенно из жизни крестьян. В 1929г. был организован «Союз независимых художников и скульпторов». В него вошла молодежь - Рефик Фазыл, Джевад Хамит, Шереф Кямиль, Махмуд Фехми, Нуруллах Джеляль, Халиль Асаф, Али Авни, Ахмед Зеки Фаик, Мухиддин Себати, Ратиб Фахреддин; большинство этих художников обучалось в Европе. У них возрос интерес к национальной тематике, но они не были свободны от влияния новейших западноевропейских художественных течений — импрессионизма и футуризма. Многие стали подражать искусству Сезанна, Матисса, Леже и особенно Пикассо. Это же влияние испытали художники Нуруллах Джемаль, Джемаль Сайт, Дино, Элиф Ыаджи, Зеки Фаик и скульпторы Зюхтю и Абидин, объединившиеся в 1933 г. в группу «О» (от слов рисование, рисунок). Таким образом, за многовековой период развития, в процессе формирования языка, национальной литературы, различных видов искусств, секуляризации общественной и культурной жизни, формирования интеллигенции, турецкая культура сделала большой шаг вперед.
Перепубликация с stanbul.ru
Османские государственные институты Турции Факт геноцида армян в Османской Турции в начале ХХ века неоспорим | |||||||||
|