Вануату
Вануату
Марокко
Марокко
Ирландия
Ирландия
Япония
Япония
Бруней
Бруней
Ямайка
Ямайка
Реюньон
Реюньон
Судан
Судан
Бенин
Бенин
Кения
Кения
Колумбия
Колумбия
Гуам
Гуам
Мозамбик
Мозамбик
Сенегал
Сенегал

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Турция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Новый год и Рождество в Турции

Брак с иностранцем. Сказка ли это?

Гранат, Крепость коз и баня

Полиция Турции

Здравоохранение в Турции

Аквапарки в Турции

Каппадокия – страна чистокровных лошадей

Сельге – античный город в горах Тавра

Древний город Летоон

Древний город Аспендос

Архитектура древнего Аспендоса

Олимпос

Агва

Шиле

Восьмое чудо света-Памуккале


Турция - Турецкое искусство в 20 веке

Турецкое искусство в 20 веке

  

Подраздел: Cтатьи о Турции | Турция
Страницы: 1

Мусульманские традиции, запрещающие изображение живого существа, были главным препятствием развитию живописи и скульптуры в старой Турции. До сближения с Европой изобразительное искусство в Турции было представлено в основном орнаментом, миниатюрой и каллиграфией.

Скульптура играла только декоративную роль (арабески, узоры и резьба по дереву и камню). В середине XIX в. передовая интеллигенция энергично выступила против стеснявших ее феодально-мусульманских традиций, за развитие изобразительного искусства.

живопись Намык ИсмаилаОтсутствие национальных традиций в изобразительном искусстве привело к тому, что творчество турецких мастеров оказалось под сильным влиянием западноевропейской, в первую очередь французской, живописи. Живописцы подражали европейским художникам, увлекавшимся «экзотикой», «фантастикой», «таинственной прелестью» Востока.

После младотурецкой революции 1908 г. было основано «Общество художников» (переименованное в 1956 г. в «Союз турецких художников»), которое сыграло немаловажную роль в развитии изобразительного искусства страны.

В организации выставки живописи в годы Первой мировой войны приняло участие турецкое правительство. На выставке экспонировалось 100 картин, отражавших боевые эпизоды войны. К этому делу были привлечены художники Намык Исмаил и Джелял Эсад. После установления республики наступило оживление в искусстве.

В 1923 г. был создан «Союз новых художников».Художники начали обращаться к националь­ным сюжетам. Об этом свидетельствовала открышаяся в 1924 г. в Стамбуле художественная выставка. На ней было много картин с эпизодами национально-освободительной войны, портретами участников этой войны, пейзажами Анатолии, сценками из народного быта, особенно из жизни крестьян.

В 1929г. был организован «Союз независимых художников и скульпторов». В него вошла молодежь - Рефик Фазыл, Джевад Хамит, Шереф Кямиль, Махмуд Фехми, Нуруллах Джеляль, Халиль Асаф, Али Авни, Ахмед Зеки Фаик, Мухиддин Себати, Ратиб Фахреддин; большинство этих художников обучалось в Европе. У них возрос интерес к национальной тематике, но они не были свободны от влияния новейших западноевропейских художественных течений — импрессионизма и футуризма. Многие стали подражать искусству Сезанна, Матисса, Леже и особенно Пикассо.

Это же влияние испытали художники Нуруллах Джемаль, Джемаль Сайт, Дино, Элиф Ыаджи, Зеки Фаик и скульпторы Зюхтю и Абидин, объединившиеся в 1933 г. в группу «О» (от слов рисование, рисунок).

Таким образом, за многовековой период развития, в процессе формирования языка, национальной литературы, различных видов искусств, секуляризации общественной и культурной жизни, формирования интеллигенции, турецкая культура сделала большой шаг вперед.

 Страницы: 1

Перепубликация с stanbul.ru


С этой статьей о Турции также читали:

  Ани — город 1001 церкви

  Законы Шариата

  Изысканный цветок на берегу Босфора

  Мехмет Синана Тара

  Ахсен Озокур

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU