|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Турция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Новый год и Рождество в Турции Брак с иностранцем. Сказка ли это? Гранат, Крепость коз и баня Полиция Турции Здравоохранение в Турции Аквапарки в Турции Каппадокия – страна чистокровных лошадей Сельге – античный город в горах Тавра Древний город Летоон Древний город Аспендос Архитектура древнего Аспендоса Олимпос Агва Шиле Восьмое чудо света-Памуккале |
В конце XVII - начале XVIII в. османское искусство испытывает некоторое влияние персидского, а затем европейского искусства. В XVIII в. заметно усилилось западное влияние на турецкую культуру, включая архитектуру. Главный источник этого влияния - Франция. При султане Махмуде I (1730-1754) были приглашены французские инженеры для гидрографических работ. Вместе с ними прибыли скульпторы, декораторы, живописцы. Они и стали первыми проводниками французского влияния в искусстве. В результате стили Людовика XV и барокко (букв., «вычурный»; пышное парадное декоративное искусство, возникшее в Европе в XVII в.; в литературе - патетический и метафорический стиль), переделанные на турецкий лад, начали вытеснять стиль Синана и других классиков турецкой архитектуры. Появились постройки, характерные смешением стилей - европейских (французского, итальянского) и турецкого. Сами султаны, увлекшись европейскими стилями (Махмуд I, Селим III), приглашали европейских архитекторов (архитектором Селима III был француз Меллинг). Иностранные архитекторы возводили постройки в знакомых им стилях, им подражали турецкие, и в результате такого рабского подражания турецкое искусство хирело. Ко времени правления Ахмеда III (1703-1730) относится возникновение стиля пале («тюльпан»), который особенно характерен для периода 1718-1730 гг. Болгарская исследовательница культуры «эпохи тюльпанов» М. Стайнова характеризует архитектурный стиль «пале» как связь местной традиции с западным влиянием. Этот недолго просуществовавший стиль положил начало переходу от традиционного османского искусства строительства к европейскому постренессансному во всем разнообразии стилей и тенденций.
Перепубликация с stanbul.ru
| |||||||||
|