|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Турция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Новый год и Рождество в Турции Брак с иностранцем. Сказка ли это? Гранат, Крепость коз и баня Полиция Турции Здравоохранение в Турции Аквапарки в Турции Каппадокия – страна чистокровных лошадей Сельге – античный город в горах Тавра Древний город Летоон Древний город Аспендос Архитектура древнего Аспендоса Олимпос Агва Шиле Восьмое чудо света-Памуккале |
Фазиль Сай-турецкий пианист и композитор(тур. Fazıl Say; род. 14 января 1970, Анкара). Учился в Анкарской консерватории у Митхата Фенмена, затем в 1991—1995 гг. в Дюссельдорфе и Берлине. Ещё в Турции Сай был замечен немецкими специалистами: в 1987 г. сочинение юного музыканта «Чёрные гимны» (тур. Siyah İlahiler) исполнялось в Берлине в рамках празднования 750-летия города. Среди последующих сочинений Фазиля Сая наибольшее признание получили Второй концерт для фортепиано с оркестром «Шёлковый путь» (тур. İpekyolu; 1994), «Четыре танца для Ходжи Насреддина» для фортепиано соло (1991), оратория «Назым» на стихи Назыма Хикмета (2001). Многие произведения Фазиля Сая соединяют академическую традицию с элементами джаза и турецкой народной музыки: так, в частности, на тему «Турецкого рондо» Моцарта Сай написал вариацию в джазовом духе, а в 2006 г. в Вене состоялась премьера балета Фазиля Сая «Патара» на тему из фортепианной сонаты Моцарта KV 331 — для сопрано, фортепиано и турецких народных инструментов. В репертуаре Сая-пианиста важное место занимают произведения Баха и Моцарта, которые могут в концертной программе сочетаться с его собственными сочинениями. Оригинальный жест совершил Сай в 2000 г. записав собственное переложение «Весны священной» Игоря Стравинского для двух фортепиано в собственном исполнении обеих партий. Сай много выступал дуэтом со скрипачом Максимом Венгеровым — в 2004 г. их концерт состоялся и в Москве[1]. Сольный концерт Сая в Москве в 2006 г. получил высокую оценку российского рецензента, писавшего: «Едва касаясь клавиш, Фазиль Сай словно уносился в иное измерение; в случае с иными артистами „игра лицом“ может раздражать, но здесь она была совершенно естественной, выражая безграничную любовь к исполняемой музыке и полное слияние с ней»
Перепубликация с www.peoples.ru
| |||||||||
|