Парагвай
Парагвай
Исландия
Исландия
Египет
Египет
Украина
Украина
Мьянма
Мьянма
Индия
Индия
Габон
Габон
Болгария
Болгария
Вануату
Вануату
Эфиопия
Эфиопия
Бельгия
Бельгия
Монголия
Монголия
Казахстан
Казахстан
Либерия
Либерия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Танзания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Мафия

Танганьика

В Великой Рифтовой Долине

Национальный парк Тарангире

Национальный парк Руаха

Микуми

Килва-Кисивани

Селус

Заповедник Саадани

«Восьмое чудо света»

Город Занзибар

Дар-эс-Салам — бывшая столица Танзании

Город Дар-эс-Салам

Здесь я оставил свое сердце

Аруша


Танзания - К танзанийцам за свободой

К танзанийцам за свободой

  

Подраздел: Cтатьи о Танзании | Танзания
Страницы: 1234
Живут датога довольно изолированно от остальных племен, и, в то время как большинство танзанийцев исповедует христианство или ислам, они остаются верны своей традиционной религии. Датога поклоняются предкам, верят в существование духов и занимаются «бытовым» колдовством (вызывают дождь, охраняют скот, лечат болезни). При этом они верят в единого Бога-создателя, которого зовут Асита.

У датога, как и у масаев, полигамия. Сколько можешь содержать жён, столько и бери себе, особых ограничений нет. Но при этом всегда надо спрашивать разрешение у первой жены. Ответить «нет» она не может, да ей и в голову это не придет. Это просто такая условность, муж спрашивает, первая жена соглашается, и вопрос считается закрытым. Мужчины занимаются выпасом скота, а женщины — домашним хозяйством и детьми.

И вот мы подъезжаем к дому скотоводов датога. Вообще в Танзании не часто встречаются деревни в нашем понимании, то есть в виде ряда стоящих вместе домов. Вдоль дороги — да, а в саванне — дом, через пару километров — ещё один. А имя такая своеобразная «деревня» получает от названия ближайшего источника воды. Дом построен из толстых прутьев, промазанных глиной. Каркас делают мужчины, а глиной промазывают женщины. В таком доме прохладно даже в африканскую жару. Особой мебели внутри нет — циновки и низенькие табуретки, вот и вся утварь. Плюс «кухонный камень». На него насыпаются зёрна кукурузы, а камнем поменьше, но довольно увесистым, их растирают в муку. Я попробовала. На самом деле, не сложно. Могу сказать, что эта работа даже успокаивает. Однако местные женщины иногда за день перетирают до 10 кг, а вот это уже довольно утомительно. Дети ходят в школу, но могут и не ходить, то есть это скорее хобби, чем какое-то обязательство.

Мода для датога

датогаОдеты датога в яркие ткани и одежду из тонкой кожи. Плюс куча украшений из латуни (на них переплавляются гильзы с местного военного полигона) и бисера. На ногах носят те же открытые сандалии, которые носит большинство танзанийцев, сделанные из отслуживших автомобильных шин (а весь мир не знает, куда эти шины девать!).

Наш визит завершается танцем датога. Он отличается «заячьими прыжками», то есть один или два человека выходят вперед и начинают подпрыгивать на месте, как можно выше. Напротив них из другой группы тоже подпрыгивает пара человек (в данном случае это был кто-то из нас). Довольно весело.

После «дискотеки» датога налетают на нас с товаром. Одна тётенька резво надевает мне на руку множество разнообразных латунных браслетиков, не обращая внимания на мои вопли (больно же!). Но красота требует жертв! Когда я, наконец, определяюсь с выбором и соглашаюсь купить браслетик, она одобрительно кивает и гордо показывает мне свои руки — на каждой штук по пятнадцать таких. А чтобы я впечатлилась ещё больше, она соединяет руки вместе и двигает предплечьями, так, что браслеты звенят, цепляясь друг за друга. Конечно, куда уж мне до неё!

А ковкой занимается другая семья в паре километров от этой. Кузнечный цех расположился в тени дерева. Здесь разведен костерок, женщина раздувает его мехами. Мужчины выковывают из металла разные изделия. Основное сырьё — гильзы. Основной продукт — украшения-браслеты да наконечники стрел.

Тут же возятся дети, матери кормят их грудью, работа — работой, а семья — семьёй. Дети постарше помогают в работе — подай-принеси. И всё это как-то приятно-умиротворяюще: постукивание кузнеца, шелест мехов…

При нас они переплавили на костерке пару гильз в заготовку для украшения. Что-то в этом есть символическое и правильное, когда оружие переплавляется на украшения. Во всяком случае, у меня и по сей день на руке датожский браслетик, и снимать его почему-то не хочется.

Визитная карточка Танзании

Последнее племя на нашем пути — это знаменитые масаи. Масаи со своими яркими одеждами и воинственными замашками уже превратились в своеобразный рекламный символ Танзании. Как Куба торгует изображениями Че Гевары (Ernesto Guevara de la Serna, 1928-1967), так и Танзания продает картины с изображениями масаев, а также всё, что с ними связано — их накидки, оружие и украшения.

Нам повезло посетить отдаленное племя масаев, в которое редко попадают белые люди. В их деревню мы топаем по жаркой саванне часа три. Деревни всё не видно. Мы уже начинаем шутить, что, мол, нас специально ведут дальней дрогой, чтобы масаи успели попрятать свои «Мерседесы» и мобильные телефоны. Кстати, в этой шутке лишь доля шутки. Нам рассказали, что как-то раз вождь вышел встречать белых людей с мобильником на шее.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Танзании также читали:

  Не шиллингом единым живет турист в Танзании

  Государственное устройство Танзании

  Национальные парки и заповедники в Танзании

  Мафия

  В стране неповторимого колорита

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU