Уганда
Уганда
Намибия
Намибия
Гуам
Гуам
Аруба
Аруба
Пакистан
Пакистан
Колумбия
Колумбия
Зимбабве
Зимбабве
Беларусь
Беларусь
Никарагуа
Никарагуа
Филиппины
Филиппины
Тунис
Тунис
Бруней
Бруней
Гибралтар
Гибралтар
Тувалу
Тувалу

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Танзания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Мафия

Танганьика

В Великой Рифтовой Долине

Национальный парк Тарангире

Национальный парк Руаха

Микуми

Килва-Кисивани

Селус

Заповедник Саадани

«Восьмое чудо света»

Город Занзибар

Дар-эс-Салам — бывшая столица Танзании

Город Дар-эс-Салам

Здесь я оставил свое сердце

Аруша


Танзания - К танзанийцам за свободой

К танзанийцам за свободой

  

Подраздел: Cтатьи о Танзании | Танзания
Страницы: 1234

Племена северной Танзании имеют возможность пользоваться только теми достижениями современной цивилизации, которые им нравятся.

Я давно мечтала о поездке в Африку. В настоящую Африку. «Крокодилы, бегемоты... ». Местные племена, «дикие, но симпатичные...». И, наконец, появилась возможность с туром поехать в Танзанию. Да не просто поехать, а провести там две недели, можно сказать, с глубоким погружением, и посетить не только известные национальные парки, но и племена, которые ещё не сильно затронуты цивилизацией.

Практикум по праязыку

ущелье Олдовай По мнению учёных, Танзания — это «колыбель человечества». Здесь, в ущелье Олдовай (Олдувай), в 1960-х годах были найдены кости самого древнего вида человека — Homo habilis (Человека умелого). Так что, можно сказать, все мы отсюда, и не надо забывать родственников, хоть они и дальние.

Первыми такими родственниками, в гости к которым мы поехали, было племя хадзабе, которое до сих пор живёт первобытнообщинным строем. Однин из последних ареалов его обитания — озеро Эяси, на севере Танзании. Хадзабе говорят не на суахили, государственном языке Танзании, а на языке хатса, который отличается щёлкающими звуками. По мнению некоторых учёных, это язык, который наиболее близок к тому праязыку, на котором говорили наши далекие предки.

Хадзабе по-прежнему живут охотой и собирательством (копают корешки или собирают мёд диких пчёл). Сейчас они еще немного зарабатывают на туристах, но для праздной жизни этого недостаточно. Хадзабе во многом зависят от источников воды, мигрируя от одного к другому группами по 50–70 человек. Однако те часто бывают загрязнены, и местные жители страдают паразитарными болезнями, поэтому живут недолго. Сейчас их численность не превышает 2000 человек.

Мы подъезжаем к месту стоянки одной из таких групп, и нас предупреждают, что нужно будет поздороваться со всеми членами племени, пожав руку. Ритуал затягивается, учитывая, что нас почти двадцать человек, а их ещё больше, а за руку надо здороваться со всеми, кроме грудных младенцев, которые ещё не знают, как это делать. Забавно. Женщины и маленькие дети сидят отдельно от мужчин, за кустом. Мужчины и мальчики-подростки готовятся к охоте, сидя вокруг костерка и негромко переговариваясь. Вождь является гордым обладателем единственной в племени меховой шляпы и на охоту не идет.

«Как потопаешь, так и полопаешь»

Жилище хадзабеЖилище хадзабе — это продолговатый шалаш из прутьев и листьев, на который сверху набросана вышедшая из употребления одежда, для лучшей защиты. Сооружение выглядит довольно хлипко, да и тесновато там. Внутри нет ничего, кроме брошенной на землю циновки, а на стене висят луки и стрелы. Стрелы есть без наконечников, просто заточенная палочка, которая, кстати, как мы позже увидели, неплохо поражает мелкую дичь. Есть стрелы с наконечниками — хадзабе выменивают их на мясо и мёд у другого племени, датога, где есть кузнецы. Третий вид стрел — с наконечниками и ядом. Это на большую дичь, вроде антилопы. Луки украшаются перьями и мехом. Например, мехом бабуина (Papio cynocephalus). Кстати, если мужчина решил жениться, он должен преподнести родителям невесты убитого самца бабуина. Вот такой подвиг во имя любимой.

Хадзабе до сих пор добывают огонь трением. И делают это быстрей, чем мы разводим костёр при помощи спичек или зажигалки. Нам предлагают попробовать. Палочка с отверстием ставится на нож, и в отвестие подсыпается что-нибудь сухое (например, ослиная шерсть), затем в это отверстие вставляется другая палочка, которую надо быстро-быстро вращать между ладонями. Могу сказать, что это нелегко. У меня палочка постоянно выпадала из гнезда, да и вращала я её недостаточно быстро.

Потом вместе с мужчинами племени мы отправляемся на охоту. Конечно, это в каком-то смысле — спектакль. Как можно по-настоящему охотиться, когда за тобой, высунув язык, топочут двадцать взмокших мзунгу («белых людей») с фотоаппаратами наперевес? Кому охота, кому фотоохота, а кому вообще неохота… Но в течение первых 15 минут главный охотник умудряется подстрелить из лука небольшую птичку. Мелочь, а закуска! Он вешает добычу на пояс, и мы бежим дальше. При этом охотники не забывают и про гарантированную добычу.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Танзании также читали:

  Нет кораллов — нет и рыбы!

  Культура Танзании

  Дар-эс-Салам — бывшая столица Танзании

  И вновь о Танзании

  Изумительный мир

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU