Гваделупа
Гваделупа
Сомали
Сомали
Ливан
Ливан
Ирак
Ирак
Дания
Дания
Тувалу
Тувалу
Нигерия
Нигерия
Ливия
Ливия
Исландия
Исландия
Франция
Франция
Мозамбик
Мозамбик
Тунис
Тунис
Гуам
Гуам
Венгрия
Венгрия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Таджикистан:

О стране
Все статьи


Декоративное искусство Таджикистана

Таджикская традиционная музыка

История Согдийской области

Религиозные культы и верования у таджиков

Абуль Хасан Рудаки – отец поэтов, соловей Хорасана

Многоженство в Таджикистане

Экстремизм в Таджикистане

Правдивая летопись судеб

Таджикско-персидская поэзия

Особенности таджикской кухни

Навруз – древний национальный праздник таджиков

Советская эпоха искусства и архитектуры Таджикистана

Новое время.Искусство в этнографических памятниках

Ранее средневековье

Государственная символика Таджикистана


Таджикистан - Таджикское телевидение: между прошлым и будущим

Таджикское телевидение: между прошлым и будущим

  

Подраздел: Cтатьи о Таджикистане | Таджикистан
Страницы: 12

оператор телевидения ТаджикистанаИстория телевидения Таджикистана, как и история этой страны, непроста. До распада Союза таджикское телевидение ничем не отличалось от любого республиканского аналога. С обретением независимости в стране произошел всплеск телевизионной активности. На севере республики в Ходженте появились первые частные телекомпании. Сегодня в Таджикистане выходят в эфир 20 телекомпаний, большинство из которых - частные. 11 из них действуют в Согдийской области.

В период своего становления таджикское телевидение представляло собой комплекс кабельных студий, специализировавшихся на развлекательной продукции. В основном это были пиратские фильмы и музыкальные клипы. После гражданской войны зритель был непривередлив, и его легко было удержать у экрана любым западным боевиком, подчас весьма сомнительного качества. Так, маленькие частные станции в провинции стали завоевывать популярность и постепенно осознали степень своего влияния. Начался период производства собственной продукции: новостей, детских программ, разнообразных ток-шоу. Постепенно стихийно зарождающееся и развивающееся негосударственное региональное ТВ стало общественно значимым явлением. Станции все больше привлекали внимание, результаты которого оказались неоднозначны: одни, становясь популярными и оставаясь юридически независимыми структурами, находили "крышу" в лице местной администрации, другие выбирали путь реальной самостоятельности, что подчас приводило к конфликтным ситуациям.

Все передачи республиканского, областного и регионального ТВ начинаются с выпуска новостей. Программы выходят как на таджикском, так и на русском языках. По словам директора Информационного центра Согдийской области Нарзулло Дадабаева, особой популярностью пользуется аналитическая программа "Минбари хукумат" ("Трибуна власти") о итогах недели в области и республике и "Щит справедливости" - о работе органов внутренних дел. Областное ТВ, частично финансируемое из госбюджета, большое внимание уделяет воспитательным и научно-образовательным программам: развлекательно-музыкальная "Радуга" для тинейджеров, "Красота жизни" - для женщин (аналог "Женских историй"), программы о театре, национальной и мировой музыке. А программа "Идоят" ("Просвещение") посвящена трактовке и познанию Корана. По словам Дадабаева, областное телевидение вещает на частотах республиканского канала и уже на протяжении нескольких лет ведется речь о том, чтобы выделить ему отдельный канал и увеличить объем вещания. Но пока на это нет средств, ибо доходы от рекламы нельзя назвать чрезмерными, а бюджетных денег, как всегда, мало.

Еще хуже обстоят дела с негосударственными телекомпаниями. Они с большим трудом решают финансовые проблемы. Рекламодатель у них - нечастый гость, поэтому приходится искать спонсоров. В лучшем случае ими оказываются местные производители, в худшем - местные власти. В обоих случаях подобное финансирование ставит вещателей в ситуацию зависимости.

Таджикское телевидениеИ все же рекламный бизнес в Таджикистане развивается, эфир приобретает определенную цену. Пока она исчисляется десятками долларов за минуту, однако имеет тенденцию к росту.

Последние два года на юге страны также увеличилось количество независимых телестанций. Особой популярностью пользуются передачи, предоставляемые региональным компаниям некоммерческой организацией "Интерньюс Таджикистана", имеющей целью развитие независимого ТВ. Все телепрограммы, в особенности информационные, пользуются большой популярностью среди населения страны. Они привлекают зрителей прежде всего своей правдивостью, остротой постановки проблем, которые близки жителям данного региона. Этим они в корне отличаются от слишком официозной информационной программы "Ахбор" государственного ТВ. Любопытно, что в ходе предвыборных кампаний политики отдают предпочтение именно независимым ТВ, аудитория которых составляет более 3 миллионов человек, то есть до 60% населения страны.

Собственная продукция телекомпаний составляет от 30 минут до 2 часов в день, время нахождения в эфире - от 5 до 12 часов. Основную часть эфира компании заполняют продукцией других компаний - благодаря договорам с независимыми российскими вещателями. При этом российские программы на государственный язык не переводятся. Перевод не обеспечивается не из нежелания следовать закону о языке, а исходя из технического и материального состояния телекомпании (перевод 3-8 часов эфира может привести компанию к финансовому краху).

 Страницы: 12

С этой статьей о Таджикистане также читали:

  Курган-Тюбе

  Культура Таджикистана

  Гиссар

  Когда Душанбе появилось на географических картах

  Государственный Русский Драматический Театр им. В.В. Маяковского

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU