|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Таджикистан: О стране Все статьи Декоративное искусство Таджикистана Таджикская традиционная музыка История Согдийской области Религиозные культы и верования у таджиков Абуль Хасан Рудаки – отец поэтов, соловей Хорасана Многоженство в Таджикистане Экстремизм в Таджикистане Правдивая летопись судеб Таджикско-персидская поэзия Особенности таджикской кухни Навруз – древний национальный праздник таджиков Советская эпоха искусства и архитектуры Таджикистана Новое время.Искусство в этнографических памятниках Ранее средневековье Государственная символика Таджикистана |
История телевидения Таджикистана, как и история этой страны, непроста. До распада Союза таджикское телевидение ничем не отличалось от любого республиканского аналога. С обретением независимости в стране произошел всплеск телевизионной активности. На севере республики в Ходженте появились первые частные телекомпании. Сегодня в Таджикистане выходят в эфир 20 телекомпаний, большинство из которых - частные. 11 из них действуют в Согдийской области. В период своего становления таджикское телевидение представляло собой комплекс кабельных студий, специализировавшихся на развлекательной продукции. В основном это были пиратские фильмы и музыкальные клипы. После гражданской войны зритель был непривередлив, и его легко было удержать у экрана любым западным боевиком, подчас весьма сомнительного качества. Так, маленькие частные станции в провинции стали завоевывать популярность и постепенно осознали степень своего влияния. Начался период производства собственной продукции: новостей, детских программ, разнообразных ток-шоу. Постепенно стихийно зарождающееся и развивающееся негосударственное региональное ТВ стало общественно значимым явлением. Станции все больше привлекали внимание, результаты которого оказались неоднозначны: одни, становясь популярными и оставаясь юридически независимыми структурами, находили "крышу" в лице местной администрации, другие выбирали путь реальной самостоятельности, что подчас приводило к конфликтным ситуациям. Все передачи республиканского, областного и регионального ТВ начинаются с выпуска новостей. Программы выходят как на таджикском, так и на русском языках. По словам директора Информационного центра Согдийской области Нарзулло Дадабаева, особой популярностью пользуется аналитическая программа "Минбари хукумат" ("Трибуна власти") о итогах недели в области и республике и "Щит справедливости" - о работе органов внутренних дел. Областное ТВ, частично финансируемое из госбюджета, большое внимание уделяет воспитательным и научно-образовательным программам: развлекательно-музыкальная "Радуга" для тинейджеров, "Красота жизни" - для женщин (аналог "Женских историй"), программы о театре, национальной и мировой музыке. А программа "Идоят" ("Просвещение") посвящена трактовке и познанию Корана. По словам Дадабаева, областное телевидение вещает на частотах республиканского канала и уже на протяжении нескольких лет ведется речь о том, чтобы выделить ему отдельный канал и увеличить объем вещания. Но пока на это нет средств, ибо доходы от рекламы нельзя назвать чрезмерными, а бюджетных денег, как всегда, мало. Еще хуже обстоят дела с негосударственными телекомпаниями. Они с большим трудом решают финансовые проблемы. Рекламодатель у них - нечастый гость, поэтому приходится искать спонсоров. В лучшем случае ими оказываются местные производители, в худшем - местные власти. В обоих случаях подобное финансирование ставит вещателей в ситуацию зависимости. И все же рекламный бизнес в Таджикистане развивается, эфир приобретает определенную цену. Пока она исчисляется десятками долларов за минуту, однако имеет тенденцию к росту. Последние два года на юге страны также увеличилось количество независимых телестанций. Особой популярностью пользуются передачи, предоставляемые региональным компаниям некоммерческой организацией "Интерньюс Таджикистана", имеющей целью развитие независимого ТВ. Все телепрограммы, в особенности информационные, пользуются большой популярностью среди населения страны. Они привлекают зрителей прежде всего своей правдивостью, остротой постановки проблем, которые близки жителям данного региона. Этим они в корне отличаются от слишком официозной информационной программы "Ахбор" государственного ТВ. Любопытно, что в ходе предвыборных кампаний политики отдают предпочтение именно независимым ТВ, аудитория которых составляет более 3 миллионов человек, то есть до 60% населения страны. Собственная продукция телекомпаний составляет от 30 минут до 2 часов в день, время нахождения в эфире - от 5 до 12 часов. Основную часть эфира компании заполняют продукцией других компаний - благодаря договорам с независимыми российскими вещателями. При этом российские программы на государственный язык не переводятся. Перевод не обеспечивается не из нежелания следовать закону о языке, а исходя из технического и материального состояния телекомпании (перевод 3-8 часов эфира может привести компанию к финансовому краху).
Когда Душанбе появилось на географических картах Государственный Русский Драматический Театр им. В.В. Маяковского | |||||||||
|