Чад
Чад
Бангладеш
Бангладеш
Бахрейн
Бахрейн
Фиджи
Фиджи
Гаити
Гаити
Мартиника
Мартиника
Ирак
Ирак
Гватемала
Гватемала
Канада
Канада
Бразилия
Бразилия
Макао
Макао
Замбия
Замбия
Турция
Турция
Гонконг
Гонконг

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Таджикистан:

О стране
Все статьи


Декоративное искусство Таджикистана

Таджикская традиционная музыка

История Согдийской области

Религиозные культы и верования у таджиков

Абуль Хасан Рудаки – отец поэтов, соловей Хорасана

Многоженство в Таджикистане

Экстремизм в Таджикистане

Правдивая летопись судеб

Таджикско-персидская поэзия

Особенности таджикской кухни

Навруз – древний национальный праздник таджиков

Советская эпоха искусства и архитектуры Таджикистана

Новое время.Искусство в этнографических памятниках

Ранее средневековье

Государственная символика Таджикистана


Таджикистан - Архитектурный комплекс Хазрати-Бобо

Архитектурный комплекс Хазрати-Бобо

  

Подраздел: Cтатьи о Таджикистане | Таджикистан
Страницы: 1

В некотором отдалении от Пенджикента, но в пределах Согдийского района, расположен архитектурный комплекс Хазрати-Бобо (кишлак Чорку, г. Исфара). Отсюда еще одно название комплекса – «Мавзолей Чорку».

	 Архитектурный комплекс Хазрати-БобоВ комплекс входят культовые сооружения, разные по времени постройки, но объединенные одной особенностью: все они размещёны фасадом на север. Главным считается мавзолей некоего святого, которого местное население называет по-разному «Хаст-и-Подшох», «Хаст-и-Амир», «Амир Хамза Сохибкирон» (Сохибкирон – означает «Господин счастливого сочетания звёзд»). Согласно местной легенде, мавзолей был возведен за одну ночь, и в нем якобы погребён святой Хазрати-Бобо, легендарный герой, полководец и царь Амир Хамза Сохибкирон (Амир Хамза Хасти Подшох).

Весь комплекс представляет собой уникальный памятник средневековой архитектуры и состоит из двух типов построек. Первичное здание – X–XII веков – деревянный мавзолей (мазар), с айваном (навесом) на резных колоннах, украшенных куфическим надписями и орнаментальной резьбой. Всего резных деревянных колонн, поддерживающих постройку – семь. Они уникальной формы, высотой около 2,5 м. Каждая колонна выполнена из цельного ствола дерева и покрыта орнаментом.

Орнамент на всех деревянных деталях разнообразен по характеру – это растительные, геометрические, зооморфные фигуры и узоры. Причем, деревянные носители украшены совершенно непонятными животными, напоминающими птиц, змей, рыб одновременно. Возможно, это связано с религиозными верованиями древних таджиков о переселении душ.

В мазар ведут две входные двери: одна – с севера, над ней каллиграфически вписаны изречения из Корана, а также дата ремонта – 1321 год Хиджры (1903–1904 годы). Дверь была заложена декоративной решёткой, за которой верующие должны были выполнять соответствующие обряды. Другая дверь, ведущая с юго-запада, была предназначена для шейха. В центре помещения расположена могила «святого».

Второй тип построек «Хазрати-Бобо» – более поздний. Комната с четырехколонным айваном (слева от мазара) датируется XVIII–XIX веком. Стены и потолок также расписаны и отделаны декором. Это место, судя по всему, служило ночлегом паломникам. Также здесь совершались некоторые обряды, например – худои (жертвоприношение).

Во дворе комплекса также находится деревянный минарет в виде трёхъярусной башни. Комплекс зданий окружён глинобитным забором. По словам старейших жителей, когда–то двор мазара являлся кладбищем.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.centralasia-travel.com


С этой статьей о Таджикистане также читали:

  Большие игры Э.Рахмона

  Душанбе.От заката до рассвета

  Акил Гайбуллаевич Акилов

  Народные обычаи

  Джурабек Муродов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU