|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Таджикистан: О стране Все статьи Декоративное искусство Таджикистана Таджикская традиционная музыка История Согдийской области Религиозные культы и верования у таджиков Абуль Хасан Рудаки – отец поэтов, соловей Хорасана Многоженство в Таджикистане Экстремизм в Таджикистане Правдивая летопись судеб Таджикско-персидская поэзия Особенности таджикской кухни Навруз – древний национальный праздник таджиков Советская эпоха искусства и архитектуры Таджикистана Новое время.Искусство в этнографических памятниках Ранее средневековье Государственная символика Таджикистана |
С помощью этого меча он истребил всех врагов, в том числе и злого волшебника, который в то время владел крепостью. Рядом с крепостью растут две огромные чинары, которым примерно 500–700 лет. Старое и Новое медресе Старое медресе – Медресеи-кухна (XVI–XVII вв.) – кирпичное сооружение с входом-порталом, увенчанное куполом. При входе внутрь, взору открывается широкий двор, который по периметру опоясывают худжры (кельи). Еще в начале XX века здесь обучались от 100 до 150 учащихся. Занятия прекратились лишь в 1921 году. Также в Старом медресе сохранилось помещение библиотеки. Новое медресе – Медресеи-нав (XVII–XVIII вв.), к сожалению, почти разрушено. От него сохранился только двухэтажный фасад. Мавзолей Махдуми Аъзама. Рядом со Старым медресе расположен мавзолей Махдуми Аъзама (XVI–XVII вв.). Махдуми Аъзам в переводе означает «Величайший господин» и является не именем, а скорее титулом или прозвищем. Любопытно, что на территории Центральной Азии имеется несколько комплексов под этим названием, которые связывают с различными, реально существовавшими, людьми: государственными или религиозными деятелями. Кто похоронен в Гиссарском мавзолее, пока остается загадкой. Предположительно, это Ходжа Мухаммед Хайвоки. Караван-сарай (XVII–XVIII вв.). Ещё одно примечательное сооружение Гиссарского комплекса – караван-сарай «Хиштин» (что в переводе означает «Кирпичный»). К XX веку караван-сарай представлял собой разрозненные остатки фундаментов и стен из жженого кирпича высотой не более одного метра. Первичный вид был запечатлен только на фотографии 1913 года, по которой караван-сарай удалось отреставрировать. Мечеть Сангин. Интересный памятник Гиссарского заповедника – купольная мечеть Сангин (XII–XVI вв.), что в переводе означает «Каменная». Это связано с тем, что стены мечети до половины выложены из камня. Под купол мечети вмурованы четыре керамических кувшина без днища. Таким образом, получились оригинальные резонаторы, предназначенные для улучшения акустики помещения.
Перепубликация с www.centralasia-travel.com
Таджикское телевидение: между прошлым и будущим Абуль Хасан Рудаки – отец поэтов, соловей Хорасана | |||||||||
|