Аруба
Аруба
Ямайка
Ямайка
Палестина
Палестина
Гватемала
Гватемала
Финляндия
Финляндия
Мозамбик
Мозамбик
Молдова
Молдова
Кипр
Кипр
Эфиопия
Эфиопия
Турция
Турция
Андорра
Андорра
Индонезия
Индонезия
Латвия
Латвия
Гвинея
Гвинея

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Швейцария:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Архитектура Швейцарии

Замки Швейцарии

Культурное наследии

Собор Нотр-Дам в Лозанне

Галереи в Швейцарии

Музеи Швейцарии

Рейнский водопад

Гроссмюнстер и не только

Гласье экспресс

Библиотека аббатства Санкт-Галлена

Cтолица кантона Цюрих

Город, построенный на трех холмах

Окруженная французской территорией

Место Всемирного Наследия

Место где встречаются французская, германская и швейцарская границы


Швейцария - Лифт на вершину Альп

Лифт на вершину Альп

  

Подраздел: Cтатьи о Швейцарии | Швейцария
Страницы: 123

МонбланЯ стою на вершине Монтфора в кантоне Валлис - самом высокогорном из кантонов Швейцарии. Передо мною - расстилающаяся на все стороны света панорама снеговых вершин, с высоты 3329 метров обманчиво кажущихся маленькими и близкими, как на ожившем макете. Чуть поодаль справа, то есть на севере, должно быть, километрах в шестидесяти по прямой, ущелье между отвесными вершинами затянуто туманом - отсюда оно кажется голубоватым матовым озером, разлившимся в глубокой горной чаше. Впрочем, одна из вершин прямо по курсу даже на таком расстоянии впечатляет своим размером. Раздающийся рядом голос подтверждает мою догадку."

Вон тот массивный силуэт впереди - это Монблан, а выточенный, почти отвесный пик слева вдалеке - Маттерхорн", - объясняет своим спутникам стоящий рядом со мной мужчина в длинном пальто и лакированных ботинках. Его спутники выглядят также вполне по-городскому. Поглядывая то на горную панораму, то на часы, они обсуждают, хватит ли им трех часов на дорогу до женевского аэропорта, откуда самолет компании "Свисс-эйр" должен доставить их нынешним вечером в Америку. Странно звучит этот разговор здесь, на альпийском высокогорье, перед неизменным лицом природы. В горах человек не властен над временем. Несколько десятилетий назад спуск отсюда до раскинувшегося в виноградарской долине городка Мартиньи, где можно сесть на поезд в сторону Женевского озера, занял бы по меньшей мере целый день, а скорее всего, утомленному путнику пришлось бы заночевать по дороге в деревушке Вербье, куда сегодня стекаются любители горнолыжных трасс... Но вот к смотровой площадке в 15 метрах от вершины причаливает разноцветная застекленная кабина размером с половину трамвайного вагона. Вися на стальной штанге, закрепленной на двух канатах, мы начинаем спуск вниз, удивительно плавно скользя над пустынным ледником, из глубины которого исходит ровное голубоватое мерцание. Пятнадцать минут - и мы на промежуточной станции. Мои шутники пересаживаются в другой подъемник, до деревни Вербье, где их ждет машина. А я решаю пройтись еще немного вдоль склона, полюбоваться альпийской панорамой и пестрыми обтекаемыми кабинами, проплывающими на стальных канатах вниз и вверх над обледенелыми скалистыми кручами.

Идея использовать канатную тягу для подъема грузов зародилась задолго до нашей эры. Такие приспособления широко использовались в древнем Китае при строительстве крепостей. Весьма вероятно, что и египетские пирамиды возводили с помощью примитивных канатных подъемников. А на средневековой японской гравюре изображена переправа через пропасть. Приспособление действовало по тому же самому принципу, что и многие сегодняшние подъемники: две большие корзины, в каждой из которых сидит человек, скользят над пропастью в противоположных направлениях. Тем, кто тянет канат, стоя у края ущелья, не требуется особого напряжения сил: каждой из корзин помогает двигаться вперед инерция движения соседней.

Шаффхаузен, Водопад РейнфолПодобные приспособления верой и правдой служили жителям многих горных районов, однако особой надежностью не отличались - делались они в основном из конопли или лиан и быстро изнашивались. Положение дел в корне изменилось после того, как в 1834 году немецкий инженер Альберт изобрел металлический канат - из переплетенных друг с другом стальных проволок. Однако понадобилось еще три десятилетия, прежде чем на севере Швейцарии возле Шаффхаузена, появилась первая проволочная канатная дорога для перевозки пассажиров. Ее значением было доставлять туристов к смотровой площадке, откуда можно любоваться видом знаменитого местного водопада. В том же 1866 году по другую сторону Атлантического океана, в американском штате Нью-Гемпшир, приступили к строительству первой железной дороги для поездов с зубчатой передачей. Зубчатое колесо локомотива цепляется за зубцы специальной третьей рельсы, благодаря чему поезд может спокойно преодолевать подъем крутизной более ста промилле (один метр по вертикали на десять метров по горизонтали), что для обычных поездов оказывается неразрешимой задачей. Первый пассажирский поезд с зубчатой передачей уже был способен преодолеть крутизну в 377 промилле.

И все же самые знаменитые горные дороги (такие, как зубчатая железная дорога от берега Фирвальдштетского озера на гору Пилатус, преодолевающая местами рекордную крутизну в 480 промилле), равно как и, наверное, самая разветвленная и совершенная система канатных дорог, находятся в Швейцарии. Испокон веков швейцарские Альпы были настоящим камнем преткновения на пути торговцев и завоевателей.

 Страницы: 123

С этой статьей о Швейцарии также читали:

  Цюрих. Праздник непослушания

  Cтолица кантона Цюрих

  Рыцарская крепость Грюйер

  Кантон Бернские Альпы

  Швейцарский город Люцерн

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU