Науру
Науру
Оман
Оман
Гваделупа
Гваделупа
Гуам
Гуам
Македония
Македония
Бурунди
Бурунди
Нигерия
Нигерия
Мартиника
Мартиника
Иордания
Иордания
Польша
Польша
Гвинея
Гвинея
Украина
Украина
Замбия
Замбия
Эстония
Эстония

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Швейцария:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Архитектура Швейцарии

Замки Швейцарии

Культурное наследии

Собор Нотр-Дам в Лозанне

Галереи в Швейцарии

Музеи Швейцарии

Рейнский водопад

Гроссмюнстер и не только

Гласье экспресс

Библиотека аббатства Санкт-Галлена

Cтолица кантона Цюрих

Город, построенный на трех холмах

Окруженная французской территорией

Место Всемирного Наследия

Место где встречаются французская, германская и швейцарская границы


Швейцария - Железные дороги в Альпах

Железные дороги в Альпах

  

Подраздел: Cтатьи о Швейцарии | Швейцария
Страницы: 1

Главный вид транспорта в ШвейцарииГлавный вид транспорта в Швейцарии и предмет особой гордости швейцарцев — железные дороги. В этой маленькой стране самая густая транспортная сеть в мире.

Протяженность стальных путей более пяти тысяч километров. Первые двадцать из них были проложены сто пятьдесят лет назад.В музее транспорта есть карта Швейцарии, снятая из космоса. На ней видно всю страну. Можно даже рассмотреть первую железную дорогу, которая шла из Цюриха в Баден.Баден славился вкусными испанскими булочками и прекрасными женщинами. Поэтому цюрихские мужчины очень любили ездить в Баден… За булочками.

В музее представлена вся история железных дорог Швейцарии. Есть и макет паровоза в разрезе, на котором хорошо видно, как устроена эта машина. Особо любознательные посетители имеют возможность осмотреть локомотив снизу. К паровозам швейцарцы всегда относились как к живым существам.

Швейцарцы любили давать имена своим паровозам. Одного гигантского железного зверя зовут Слон. Кстати, этот гигант —  большой последний паровоз в Швейцарии.Широко использовались на швейцарских дорогах и небольшие паровозы. Их называли гномами. Но ни они, ни более мощные машины крутые подъемы преодолевать не умели.

Решение проблемы было найдено столетие назад: на полотне установили зубчатый рельс, за который цеплялись зубчатые колеса локомотива. Они и тащили состав в гору. Система эта исправно действует поныне.В XIX веке швейцарские инженеры придумали, как втащить паровой локомотив на вершину.

Роше-де-Нэ Это повлекло за собой строительство высокогорных гостиниц, тогда еще не горнолыжных курортов, а разного рода лечебниц. Специфический туризм принес в бюджет дополнительные доходы и создал Швейцарии славу страны самых высокогорных железных дорог в мире.

Дорогу между городом Монтрё и местечком Роше-де-Нэ проложили в самом начале прошлого века. Она работает круглый год. Поезд карабкается на высоту более двух тысяч метров над уровнем моря.

Cредний угол наклона полотна — 25о. Вниз состав машинист ведет с гораздо меньшей скоростью, чем вверх, — иначе разогнавшуюся махину будет трудно остановить. Кроме обычных здесь ходят специальные поезда с окнами во всю стену. Швейцарцы очень любят ездить на поездах и гордятся красотами своей страны.

Они соединили два удовольствия и сделали панорамные вагоны, так что теперь можно ехать в поезде и наслаждаться великолепными пейзажами.

Составы с панорамными вагонами обычно небольшие — ведь пользуются ими в основном туристы. Пускают такие поезда по самым красивым дорогам Швейцарии. Называются они  «Ледниковый экспресс».

Выбрала я его потому, что он проходит через сотню тоннелей и мостов.По сервису и качеству блюд вагон-ресторан «Ледникового экспресса» практически не уступает лучшим ресторанам Швейцарии. Он так популярен, что в сезон столик приходится заказывать заранее.

В Швейцарии панорамные поезда часто называют «поездами счастья». Сейчас пошла мода устраивать в них банкеты, и даже конференции.Но главное — транспортная система Швейцарии организована так, что пассажир при пересадке на автобус, теплоход или другой поезд никогда не ждет более 15 минут.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.swissguide.ru


С этой статьей о Швейцарии также читали:

  История Швейцарии

  Люцерн - крупнейший культурный центр

  Кухня Швейцарии

  Базель и Бад Рагац

  Шоколадные фабрики Швейцарии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU