Казахстан
Казахстан
Гана
Гана
Кипр
Кипр
Австрия
Австрия
Армения
Армения
Грузия
Грузия
Монголия
Монголия
Мали
Мали
Мальдивы
Мальдивы
Венесуэла
Венесуэла
Россия
Россия
Эфиопия
Эфиопия
Марокко
Марокко
Румыния
Румыния

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Швеция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сувениры из Швеции

Шведская тишина, или О Швеции сегодня помолчим

Шопинг по-стокгольмски

Чем Стокгольм привлекает туристов?

В шаманских далях Заполярья

Пойдем в метро, на картины посмотрим!

Швеция для своих

Шведская кухня: чем, кроме плюшек, балуется Карлсон?

Ищите островок детства!

Ненастоящие лошади, настоящий Санта и детский хор на дне воронки от метеорита

Швеция: волшебный край лесов и рек

Чем пахнет Стокгольм? Чашка капучино и чердачок Карлсона

Юнибаккен

Стокгольм: рыбалка на городской набережной

Шведский стол в гостиницах


Швеция - Шведская тюрьма

Шведская тюрьма

  

Подраздел: Cтатьи о Швеции | Швеция
Страницы: 12

Шведская тюрьмаАх, какие там завтраки! восхищался один русский хиппи, отсидев в шведской тюрьме неделю за какую-то шалость.

Нет, тюрьма такой быть не должна, утверждал местный пастор, исповедующий здоровый аскетизм. Наши тюрьмы больше похожи на дома отдыха, чем на место наказания, и это плохо я так считаю.

Многие члены паствы со своим пастором абсолютно согласны и уже в качестве анекдота рассказывают историю одного одинокого старичка, ставшего сезонным рецидивистом.

Поздней-поздней осенью, когда ветер в каминной трубе воет так, что хоть в петлю лезь, а волны залива вызывают желание утопиться, особенно если ты в том возрасте, в котором, кроме тебя, никто не знает, ты вообще сегодня все еще живой? возникает идея совершить страшное-престрашное преступление. Возникла она и у нашего героя.

Перед тем, как пойти на дело, он весь день провел за калькулятором, чего-то высчитывая и бормоча. Потом решительно посмотрел на часы, и часы пробили пора! Герой встал, закутался в черный плащ, натянул черные перчатки, надвинул на глаза черную шляпу, взял в руки черную трость и отправился грабить супермаркет. Некоторое время он кружил по кварталу, выясняя, нет ли хвоста, потом стремительно ворвался в торговый зал, набил продуктами тележку и отправился к выходу мимо кассы...

Возбужденное воображение уже видит его бегущим по тихим улочкам провинциального городка, толкающим перед собой оглушительно громыхающую тележку в направлении норвежской границы. Но... Увы, какие-то сомнения мешают ему покинуть место преступления, и он замирает у выхода.

Прибывший наряд полиции арестовывает его с поличным. Старичок без сопротивления сдается закону. Сердце судьи не знает жалости, а его разум меры. Полгода тюрьмы! Полгода... Пол... года... Полгода не видеть свободы, с ее милым уху воем каминной трубы, с ее любезным глазу плеском свинцовых волн, с ее повышающими тонус коммунальными счетами, с ее снежными заносами вокруг дома, с ее горой вечно немытой посуды... А здесь бремя воспитательной релаксации: ведь не надо делать ничего. Как это пережить кипучему уму! Даже посуду мыть не надо. Ее вымоют налогоплательщики. А еще они присмотрят за бесхозной халупой, и дорожки вокруг от снега почистят, так как нечищеных дорожек общество не допустит никогда! И оно сделает все, лишь бы заблудший искупил вину и весной вернулся в мир его достойным человеком.

И вот весна, и на свободу с чистой совестью. А там в банке пенсии-то накапало! Кроны немереные и неразмененные. И летит старикан в Таиланд, поправлять подорванное в заключении здоровье, плескаясь с тайками в лагунах. А когда и там становится дряблому телу прохладно значит, пора домой. Грабить супермаркет и на кичу. До следующей весны.

...А какие в шведских тюрьмах люди! Добрые и отзывчивые. Всегда выслушают одинокого человека с участием, хотя бы по долгу службы психологической реабилитации. А дом, который моя крепость, вообще можно продать. Меньше вещей меньше забот.

На шестой сезон полицейские арестовывали заметно похорошевшего старичка все в том же супермаркете, с той же тележкой, как старого приятеля.

Шведская тюрьмаНу что мы можем поделать, говорили они, мы обязаны его задержать. Мы знаем, зачем он это делает, но закон есть закон.

Закон есть закон, но не все заключенные в тюрьмах сидят, так сказать, на шеях налогоплательщиков. Многие там ударно работают на стройках шведского народного хозяйства, если уж на свободе им по каким-то причинам трудно трудоустроиться. Рассказывают, что какие-то русские пользовались у администрации колонии репутацией людей приличных и работящих. Они просто таки требовали работу и вгрызались в нее с генетической памятью о первых пятилетках, ударно трудились и вышли на свободу с чистой совестью и с кругленькими суммами на банковских счетах, ради чего и напрягались. Даже отказывались от освобождения еще хотели трудиться. Говорили, что недостаточно перевоспитались.

Какого рода там работа? Какого хочешь. Работай хоть программистом (если, конечно, сидишь не за взлом банковских счетов). Чего не умеешь всему научат, если срок позволяет. Вдобавок ко всему получишь еще и сертификат об образовании. Наши соотечественники, расставаясь, рыдают, и, говорят, в надежде на возвращение кидают монетки в парашу. Особенно если им есть с чем сравнивать. Странствующий музыкант Саша Сухаревский (имя и фамилия изменены) однажды играл в Гамластане на волынке, прислонив рядом к стене свой велосипед. Мимо проходившие молодые люди, пребывающие в явно измененном состоянии сознания, остановились и стали на него писать, причем с ударением на первом слоге.

 Страницы: 12

С этой статьей о Швеции также читали:

  Шведский стол в гостиницах

  Швеция нешведская

  Гамла Стан и викинги

  Гёта-канал

  Зимний отдых в Швеции

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU