Гватемала
Гватемала
Польша
Польша
Франция
Франция
Куба
Куба
Монако
Монако
Ватикан
Ватикан
Суринам
Суринам
Мали
Мали
Гибралтар
Гибралтар
Катар
Катар
Канада
Канада
Малави
Малави
Чили
Чили
Сирия
Сирия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Швеция:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сувениры из Швеции

Шведская тишина, или О Швеции сегодня помолчим

Шопинг по-стокгольмски

Чем Стокгольм привлекает туристов?

В шаманских далях Заполярья

Пойдем в метро, на картины посмотрим!

Швеция для своих

Шведская кухня: чем, кроме плюшек, балуется Карлсон?

Ищите островок детства!

Ненастоящие лошади, настоящий Санта и детский хор на дне воронки от метеорита

Швеция: волшебный край лесов и рек

Чем пахнет Стокгольм? Чашка капучино и чердачок Карлсона

Юнибаккен

Стокгольм: рыбалка на городской набережной

Шведский стол в гостиницах


Швеция - Живописный андеграунд

Живописный андеграунд

  

Подраздел: Cтатьи о Швеции | Швеция
Страницы: 12
Связано это с тем, что первая линия на окраинах города проходила по поверхности и лишь в самом центре уходила под землю. При сооружении тоннелей в богатейшем культурном слое столицы Греции археологи обнаружили множество античных артефактов, впоследствии образовавших музейную экспозицию, которая теперь демонстрируется на каждой станции афинского метро.

подземка Стокгольма – TunnelbanaОсобенно впечатляет станция Синтагма, что у Парламента: здесь сохранен срез пласта афинской земли, где очень хорошо видны культурные слои последних двух-трех тысяч лет. Среди других объектов показа – древние подземные коммуникации и даже захоронения.

Будапештская подземка – первый в мире метрополитен, построенный сразу электрическим. Так уж сложилось исторически, что здесь существуют линии разного "калибра" – "узкая" и "широкая". Колея в обеих системах одинаковая, а вот габариты тоннелей и вагонов существенно различаются: "узкий" поезд может ходить по "широким" линиям, но будет иметь опасно большой зазор с платформами станций, а вот "широкий" поезд просто не влезет в "узкую" линию. С точки зрения туриста наиболее зрелищной является как раз историческая "узкая" Линия 1, на схемах обозначенная оранжевым цветом. Здесь пассажиры перемещаются на древних скрипучих составах из двух желтеньких вагончиков, более похожих на трамваи, чем метропоезда. Кроме того, почти на всех станциях оборудованы стенды и выставлены экспонаты, рассказывающие о строительстве этой линии.

Самое молодое метро в Европе – подземка испанского города Бильбао, прославившегося на весь мир благодаря необычному зданию Музея Гуггенхайма. Метрополитен для этого "оазиса искусства", состоящий из двух линий, в 1987 году начал проектировать сэр Норман Фостер. Здесь всего две линии, но каждая станция представляет собой воплощение строгости и функциональности стиля хай-тек, гармонии современных материалов, остроумной системы переходов и навесных платформ, благодаря чему подземка Бильбао почти так же сильно любима туристами, как и его наземные архитектурные достопримечательности.

Ася Ильина

 Страницы: 12

Перепубликация с www.sob.ru


С этой статьей о Швеции также читали:

  Стокгольм

  Ненастоящие лошади, настоящий Санта и детский хор на дне воронки от метеорита

  Шведская неожиданность

  Природная "аномалия"

  Оре,оре!

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU