|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Швеция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Сувениры из Швеции Шведская тишина, или О Швеции сегодня помолчим Шопинг по-стокгольмски Чем Стокгольм привлекает туристов? В шаманских далях Заполярья Пойдем в метро, на картины посмотрим! Швеция для своих Шведская кухня: чем, кроме плюшек, балуется Карлсон? Ищите островок детства! Ненастоящие лошади, настоящий Санта и детский хор на дне воронки от метеорита Швеция: волшебный край лесов и рек Чем пахнет Стокгольм? Чашка капучино и чердачок Карлсона Юнибаккен Стокгольм: рыбалка на городской набережной Шведский стол в гостиницах |
Каждая европейская столица по праву гордится своим метро. Так уж исторически сложилось, что скоростной подземный транспорт – это не только средство передвижения, но и собрание архитектурных достопримечательностей, достойных внимания туристов. Как правило, приезжие попадают в метро чужого города случайно, но, плененные красотами европейских подземелий, нередко забывают о том, куда направлялись. Одним из самых живописных и необычных метрополитенов мира по праву считается подземка Стокгольма – Tunnelbana, что в переводе со шведского означает "дорога в тоннеле". Сами шведы гордо называют его "самой длинной художественной галереей в мире". Общая протяженность линий стокгольмского метро – 110 километров, и абсолютно каждая из 101 существующих станций представляет собой уникальное произведение подземного дизайна. В создании стокгольмского Tunnelbana принимали участие более ста художников, архитекторов и скульпторов Швеции. Среди них были и признанные мэтры, и очень молодые творцы, непрофессиональные коллективы и даже студенты-первокурсники. Кроме того, над концепцией украшения метро работала команда психологов, которая и отбирала произведения искусства, способные избавить горожан от клаустрофобии и прочих стрессов, возникающих при ежедневном спуске на глубину. Так, в пещерах метро (тоннели подземки действительно пробиты в горных породах) появились разлапистые фигурки пингвинов, трехметровые изображения клоунов, изящные столы и стулья – образцы нового шведского дизайна, расставленные прямо на платформе, копии экспонатов самых известных музеев, замурованные в стены по соседству с расписанием поездов, и живописные мозаичные панно. А еще в стокгольмском метро периодически выступают бригады профессиональных комиков: их нанимает руководство транспортной компании, для того чтобы поднять пассажирам настроение. Впрочем, чопорный Лондон считает, что идея приглашать выступать в метро профессиональных деятелей искусства принадлежит именно ему. И действительно, знаменитая акция "Поэзия в метро" была придумана в столице Великобритании. Кроме того, Лондон никогда не забывает о том, что именно его метро – старейшая в мире подземная городская железная дорога. Первая ее очередь, названная "Метрополитен-лайн", была открыта в 1863 году. Название этой линии превратилось во многих языках мира в нарицательное слово "метрополитен", обозначающее городскую систему внеуличного рельсового транспорта. Сами же англичане называют свое метро "подземкой" (Underground), а участки глубокого заложения – "трубой" (Tube). Исторические станции лондонского метро интересны, прежде всего, как памятники инженерного искусства, а ярчайшим образцом современной метроархитектуры можно считать Jubilee Line Extension (JLE) – продолжение лондонской Юбилейной линии. В свое время этот участок из 11 станций разбили на отдельные сегменты и раздали лучшим британским архитекторам, в том числе Норману Фостеру, Майклу Хопкинсу, Крису Уилкинсону, каждый из которых создал свою станцию. Кто-то совместил привычные платформы с магазинами, развлекательными центрами и ресторанами, кто-то создал гимн конструкциям. Визитной карточкой этой линии считается станция Canary Wharf: вход на нее решен Норманом Фостером как огромный прозрачный купол, больше напоминающий панцирь. Любопытно, что лондонское метро, в том числе и его самые молодые станции, признано съемочной площадкой номер один среди всех достопримечательностей Великобритании. Всего в британской подземке снимали кино более 200 раз! Технические новшества не чужды и парижскому метрополитену, за которым прочно закрепилась слава смелого экспериментатора. В 1950-х здесь ради уменьшения шума и вибраций колеса метропоездов одели в резиновые пневматические шины, а не так давно в Париже открылась новая, полностью автоматическая линия, на которой поезда ходят без машиниста. Если вспомнить о том, что первый поезд парижской подземки, пущенный в июле 1900 года, состоял всего из трех деревянных (березовых) вагонов, можно уверенно сказать: французское метро сделало воистину колоссальный шаг к прогрессу. Один из символов парижского метро – кованые навесы в стиле ар-нуво над входами, созданные по проекту известного архитектора Гектора Гимара. До наших дней сохранилось 86 таких "воротец". Еще одна общепризнанная достопримечательность – станция Louvre-Rivoly, где в витринах выставлены копии экспонатов Лувра. Внимания туристов также заслуживает станция "Лионский вокзал", на которой устроена самая настоящая оранжерея. Афинское метро официально стало называться так лишь недавно. В течение 130 лет его именовали Городской железной дорогой.
| |||||||||
|