Макао

Чайный остров

Шри-Ланка не в сезон

Древний Цейлон: незабываемая экзотика

Сувениры из Шри-Ланки: снадобья для мужчин и женщин

Шри-Ланка - страна настоящих людей

Местная кухня Шри-Ланки

На Цейлон, в гости к сигирийским танцовщицам

Шри - Ланка: слезинка на щеке Индии

Шри-Ланка. Как побывать в сказке наяву?

Остров манговых удовольствий - Шри-Ланка

Особая миссия на Цейлоне

Древние города

Шри-Ланка - остров в Индийском океане

Одна из самых древних стран мира

Шри Ланка - Ланкийские каникулы

Ланкийские каникулы

Подраздел: Cтатьи о Шри Ланке | Шри Ланка
Страницы: 123

озера Храм Зуба БуддДобро пожаловать на Шри-Ланку! Путешествие началось с накладки - Аэрофлот объединил наш рейс и рейс на Мальдивские острова, поэтому маршрут проходил с посадками в Дубае и Мале. В Коломбо приземлились уже затемно. Поиски аэропортового такси с якобы фиксированной ценой в 10 долларов ни к чему не привели, но под руку попался тук-тук - трехколесная мотоколяска с тентом, и благо - вещей было минимум, мы поехали в столицу. Общий совет тех, кто был на Шри-Ланке - минимум времени уделить Коломбо. Именно там чаще всего гремят взрывы и сильная загазованность. Поэтому на следующий день, купив диэтиловый репелент и сжигаемые противомоскитные колечки, мы нашли автостанцию и поехали в центр острова, в столицу горной провинции г.Канди.

Практически постоянно мы глазели в окно - настолько был изумительный пейзаж. Это потом уже мы перестанем удивляться ничейным пальмам с висящими кокосами и папаей, растущим повсюду бананам, стадам обезьян и т.д. В центре Канди расположено озеро с небольшим островком, на котором в прошлом держали наложниц одного из правителей. По одну сторону озера Храм Зуба Будды (да-да), а по другую - небольшой частный сектор с дешевым жильем. Туда-то мы и направились. Повезло - поселились в большом частном доме теперь уже позапрошлого века. Комнаты по семь долларов, но с отдельным санузлом, горячей водой и москитной сеткой над кроватью. Для Шри-Ланки это роскошь. На следующее утро я был разбужен взрывами петард. Оказалось, что наш и соседние дома оккупировало стадо обезьян, и хозяин тщетно пытался их прогнать, забрасывая петардами и поливая из шланга водой. Обезьяны были везде: на крыше, на пальмах, во дворе. Периодически они сбрасывали вниз орехи и пытались их раскурочить, чтобы добраться до сердцевины. Миша ночевал в одноэтажной пристройке, и, разбуженный ночью топотом сверху, решил, что к нему кто-то пытается забраться по крыше. После завтрака, оставив за собой одну комнату и в ней почти все вещи, мы пошли искать автобус в сторону Пика Адама - самой священной горы Шри-Ланки. Некоторые считают, что именно через нее спустился на землю изгнанный из рая Адам, другие считают, что это был Будда или даже Бог Шива. Как бы то ни было, гора уже более тысячи лет является центром паломничества, и мы решили встретить восход нового тысячелетия на ней.

город ХаттонБлижайший к этому достаточно отдаленному месту - городок Хаттон. Дорога к нему проходит через многочисленные чайные плантации, одно хозяйство сменяет другое. В Хаттоне мы пообедали, купили пачку "бидди", таких скрученных листиков непонятно какого растения, перевязанных ниткой, и решили далее для разнообразия прокатиться опять на тук-туке. У подножия пика расположена деревушка, и в последние годы некоторые предприимчивые жители сдают комнаты путешественникам. Самые известные дома - Зеленый и Желтый.

В Зеленом доме хозяин сказал, что комнаты все заполнены, но, узнав, что мы уже утром, 1-го числа, уедем, отдал нам комнату своей дочери. Мы некоторое время посидели в уютном садике, попили чай, покурили бидди, потом нас и других гостей позвали за общий стол в дом. Мама с дочкой подносили еду нашей интернациональной компании: австралийцы, голландцы, американцы, немцы, англичане и, по словам хозяина, первые в его доме русские. После ужина мы еще посидели в садике, поболтали, выпили, покурили, и в 23.00 отправились в путь: семь километров непрерывных ступенек, на высоту 2200 метров.

Причем все ступени очень разные. Обычный подъем длится 3-4 часа. Откровенно - мы очень устали. Так что Новый Год застал нас в пути. Наверху было холодно, ветрено, в двух бетонных помещениях прямо на полу сидели и спали паломники. Мы спустились метров на сто вниз, в чайную палатку, и там дожидались рассвета, слава Богу, музыка играла всю ночь, и были бывалые люди, которые травили истории. На пике утром наблюдают три интересные вещи - молитву, сам восход, и ровную треугольную тень, которую отбрасывает на облака и дымку пик с противоположной стороны. По мере подъема солнца тень укорачивается и исчезает. Солнце не видели, тень видели.

Спуск был не менее утомительным, учитывая бессонную ночь. Но мы не хотели терять день, и, наскоро позавтракав и оставив запись в книге гостей, подсели к одной группе на микроавтобус и поехали обратно в Хаттон. Там мы планировали сесть на поезд, доехать до полустанка, расположенного вблизи Национального парка Horton Plains, и пройти по этому высокогорному плато до удивительного места под названием Конец Света - плато резко обрывается 700 метровой пропастью! Но поезд как всегда опаздывал, и мы взяли такси. Через два часа крутых узких горных дорог доехали до Парка.

Страницы: 123

С этой статьей о Шри Ланке также читали:

Остров манговых удовольствий - Шри-Ланка

Активные виды отдыха на Шри-Ланке

Джафна

Дождевой лес Синхараджа

Валюта Шри-Ланки

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU