Россия
Россия
Таиланд
Таиланд
Франция
Франция
Кипр
Кипр
Уругвай
Уругвай
Бенин
Бенин
Монголия
Монголия
Киргизия
Киргизия
Непал
Непал
Иордания
Иордания
Токелау
Токелау
Бруней
Бруней
Свазиленд
Свазиленд
Кения
Кения

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Испания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Дикий берег или браво Коста Брава!

Азбука Мадрида

Страна басков

Канарские острова - вот это да!

Барселона для чайников

Город изгнанных спонсоров Колумба

Полюбить Севилью в холода

Соборы и гуси Барселоны

Проигравшего съедают

«Барахито» в El Diablo

Островной отдых по-испански

Почтовый ящик в Готическом квартале

Испанское взморье

Испаниия -страна

Испания как она есть


Испания - Испанская грусть

Испанская грусть

  

Подраздел: Cтатьи об Испании | Испания
Страницы: 1234567

БарселонаКогда произносишь "Мадрид, Барселона, Гранада ", то будто слышишь звон мечей на поле брани, видишь, как падают на аренах сраженные быки, и многотысячная толпа восторженно ревет, приветствуя отважного тореро.

Очень трудно отделаться от романтического флера, которым всегда для нас была окутана Испания. А может, и не надо? Может, лучше постараться сохранить его и после того, как ты увидел, наконец, эту страну? Тем более, что девятидневная туристическая поездка (а с учетом длинной дороги из Америки, фактически, семидневная) - это ведь не погружение во все сферы жизни нового для тебя уголка земли, а только прикосновение. Легкое, и все же горячее, как дыхание выжженных степей Ла-Манчи, которую обессмертил на все века Мигель Сервантес. Человек явно авантюрного склада, солдат, потерявший в бою руку, он стал потом сборщиком налогов и за растрату, как сказали бы сейчас, попал в тюрьму. Там, вдали от мирской суеты и родился замысел "Дон Кихота".

Он хотел уехать в открытый Колумбом Новый Свет, но его, как выкреста, королевские власти туда не пустили. Вон когда еще действовал злосчастный пятый пункт! О принятии евреем Сервантесом католичества сохранилась выписка из церковной книги. Хотя - какая ирония судьбы! - в истории закрепился стойкий слух, что и сам-то Христофор Колумб, отважный мореплаватель, подаривший испанской короне богатые новые земли, происходил из марранов, крещеных евреев...

Кто знает, переселись Сервантес на новый континент, было ли бы создано величайшее творение, которым зачитываются люди в разных уголках земли без малого четыреста лет. Но Господни и человеческие пути и вправду ведь неисповедимы. Во всяком случае, мудрая, глубокая книга, которую долгое время считали просто пародией на рыцарские романы, перегнала все мировые шедевры по востребованности у современного читателя. Увы, благородство, честность, доброта перестает в наш жестокий век быть человеческим достоинством. Для прагматиков и рационалистов, которые всё просчитывают, прежде чем совершить поступок, эти качества - просто безумие, "съехавшая крыша".

Россияне питают давнюю, непостижимо постоянную тягу к Испании. Масла в огонь подлили Пушкин, Лермонтов, Светлов со своей Гренадой. В самом деле - "откуда у хлопца испанская грусть?" Почему нам всегда были так интересны испанские события? А уж гражданскую войну 36-го года мы пережили, как свою "родную". Дети сражающихся республиканцев, приехавшие в СССР, их красные пилотки с кисточками, которые потом перешли в нашу пионерскую форму, взмах руки - "но пасаран!" И ненависть к победителю Франко. В детстве я представляла его огромным и толстым, в черном, наглухо застегнутом френче и темных очках. Тоже довольно загадочная фигура. Будучи союзником Гитлера, он не уничтожил испанских евреев и дал приют тем, кто бежал из разных стран Европы. Тоже корни? Вполне возможно.

ИспанияОчень долго Испания для Советского Союза была наглухо закрыта. И это подогревало интерес к ней. У меня в Москве осталась близкая подруга, испанка Росита. Из тех самых испанских детей. Она выросла в советском детском доме, окончила Ленинградский университет, вышла замуж за русского писателя. Росита научила дочку Машу, а потом внучку Сандру испанскому языку, который не ушел от нее, хотя она покинула родину семи лет отроду. Да и по-русски она говорила с заметным акцентом. Так они сильны, испанские корни.

Помню, как Росита впервые поехала к родным, в Мадрид, со своей, тогда еще маленькой дочкой. Русского мужа франкистские власти не впустили. Он побывал в Испании значительно позже, уже после смерти каудильо.

- Росита, ну, расскажи об Испании, - теребила я ее.

Она что-то сбивчиво начинала говорить и умолкала. По лицу ее текли и текли слезы...

Наконец, я в твоей Испании, Росита. Долго же до нее я добиралась. Когда мне позвонила Вера Белогорская, наш туристический агент в Балтиморе, я подумала: сейчас или никогда. Со словом "никогда" смириться было невозмож но. Итак, вперед, в Испанию!

И предстал перед нами, после длинного перелета, величественный город Барселона. Шумные улицы, толпы народа. Кроме большого количества туристов (49 миллионов их посетили страну в прошлом году, а бывало по 60 и более, при населении страны в 40,5 миллионов человек), жители здешних городов высыпают под вечер на улицы, сидят в кафе, маленьких ресторанчиках, наслаждаясь прохладой после дневной жары. Мы-то в Америке поотвыкли от гуляний по вечерним улицам - опасно.

 Страницы: 1234567

С этой статьей об Испании также читали:

  Андалусия: женихи и морепродукты

  Лето на Майорке

  В сторону кельтов

  Каталония: в стране радушных прагматиков

  Пять погребов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU