Израиль
Израиль
Македония
Македония
Эритрея
Эритрея
Казахстан
Казахстан
Гуам
Гуам
Сальвадор
Сальвадор
Монголия
Монголия
Албания
Албания
Палестина
Палестина
Чехия
Чехия
Швейцария
Швейцария
Танзания
Танзания
Венесуэла
Венесуэла
Польша
Польша

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Южная Корея:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


День рождения ребенка в Корее

Музыка и танец в истории Кореи

Корейская свадьба

Музей Хорим

Живописныe произведения эпохи Корё

Чайная культура Кореи

Живопись Южной Кореи

Архитектура Южной Кореи

Спектакль «Джамп»

Корейская еда на вкус иностранцев

Какие зарплаты в Южной Корее?

Экономика Южной Кореи

Сеул - ультрасовременный и древний город

Остров Чеджу – место с уникальной природой

Валюта Южной Кореи


Южная Корея - Корейцы и море

Корейцы и море

  

Подраздел: Cтатьи об Южной Корее | Южная Корея
Страницы: 12

В XX веке Корея имеет большие и красивые пляжи, по большей части расположенные на её восточном побережье Мы привыкли думать о корейцах как о морской нации. Действительно, для этого есть основания: Корея является ведущей кораблестроительной державой мира и имеет один из самых больших в мире рыболовных флотов, при этом корейцев немало среди профессиональных моряков, которые служат на кораблях на всех океанах планеты.

Всё это так. Но при более внимательном взгляде становится ясным, что отношения между корейцами и морем сложнее, чем можно было бы ожидать. Как ни странно, корейский язык не имеет специального слова для обозначения пляжа.

Точнее, такие слова – например, "сабин" – в словаре найдутся, но они представляют собой технические термины, созданные только в конце XIX века, когда западные трактаты по географии и геологии впервые стали переводиться на языки Восточной Азии.

В более древние времена у корейцев не было специального слова, которым можно было бы описать такую, казалось бы, очевидную часть их пейзажа как пляж – и это несмотря на то, что Корейский полуостров не очень велик, и от любой его точки до морского побережья даже в старые времена было, самое большее, два или три дня пути.

В чём тут дело? Отношение к морю в старой Корее было двойственным. Видный корейский географ профессор Квон Хёк Ча заметил по этому поводу: "Есть причина, почему у нас (корейцев – А.Л.) нет слова для обозначения "пляжа". Мы ходили в море, чтобы ловить рыбу, но мы боялись моря".

Возможно, одной из причин такого отношения к морю было то обстоятельство, что Корея, подобно другим странам Восточной Азии, так и не создала развитой системы дальней морской торговли. Морской торговлей в прибрежных водах Восточной Азии занимались моряки с Ближнего и Среднего Востока, в основном арабы. Именно выходцем из окитаившейся арабо-мусульманской семьи был Чжан Хэ, знаменитый организатор китайских экспедиций XV в. в Индийский океан и, бесспорно, наиболее замечательная фигура в "морской истории" Дальнего Востока. По большому счёту, все перевозки а регионе сводились к каботажным плаваниям, а вообще товары по возможности старались доставлять сухопутным путём.

Почему же океанская торговля так и не получила развития в регионе, география которого вполне благоприятствует дальним плаваниям? Возможно, главное препятствие заключалось в специфической позиции конфуцианских государств, которые относились к морю с большим подозрением.

В отличие от стран Европы, правительства которых либо поощряли морскую торговлю, либо не обращали на неё особого внимания, в странах Восточной Азии на международную торговлю, в особенно морскую, смотрели неодобрительно.

С точки зрения властей, международная торговля и дальние плавания были делом, неизбежно привлекавшим всяческие антисоциальные элементы – беглецов, бандитов, спекулянтов, шпионов и мятежников.

Конфуцианские моралисты вообще не любили торговлю как таковую: по их мнению, она представляла собой непроизводительную деятельность, которая портила нравы и провоцировала социальные потрясения. Идеальное конфуцианское государство должно было иметь лишь минимально необходимое количество торговцев. С точки зрения властей, международная торговля и дальние плавания были делом, неизбежно привлекавшим всяческие антисоциальные элементы Особые подозрения у властей и стоявших за ними конфуцианских идеологов вызывала именно международная торговля, так как странствовавшие из одной страны в другую купцы находились вне сферы контроля любого отдельного правительства.

Таким образом, не удивительно, что династия Ли, правившая Кореей с конца XIV века, поставила дальнюю морскую торговлю вне закона и запретила строительство крупных судов, которые могли бы её вести. На протяжении столетий в стране разрешалось строить лишь корабли, пригодные для прибрежного плавания. В XV-XVI веках такой подход был обычен для большинства конфуцианских стран.

До конца XIX века корейское правительство разрешало только ограниченный товарообмен с непосредственными соседями, причём торговля с Китаем была сухопутной, а торговля с Японией осуществлялась японскими торговцами и на японских судах.

Так что превращение Кореи в морскую державу началось совсем недавно, уже в XX веке Корея имеет большие и красивые пляжи, по большей части расположенные на её восточном побережье.

 Страницы: 12

С этой статьей об Южной Корее также читали:

  Сеул - ультрасовременный и древний город

  Корейский тигр

  Национальный парк Одэсан

  Факты о Южной Корее

  Остров Чеджу – место с уникальной природой

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU