Замбия
Замбия
Уганда
Уганда
Кения
Кения
Шри Ланка
Шри Ланка
Испания
Испания
Сирия
Сирия
Ливия
Ливия
Бахрейн
Бахрейн
Эквадор
Эквадор
Бельгия
Бельгия
Норвегия
Норвегия
Иордания
Иордания
Венгрия
Венгрия
Хорватия
Хорватия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Сингапур:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Республика Сингапур - город-государство в Юго-Восточной Азии

Зоологический сад Сингапура

Ночное сафари в Сингапуре

Один из символов Сингапура - Raffles Hotel

Что посмотреть в Сингапуре

Путеводитель по Сингапуру

Сингапур - город гостиниц и ресторанов

Происхождение Сингапура

Географическое положение Сингапура

Уникальность Сингапура

Знаете ли Вы, что…

Велорикши Сингапура

Гольф в Сингапуре

Микрорайон Tampines в восточной части Сингапура

Микрорайон Toa Payoh - один из самых первых в Сингапуре


Сингапур - Мост-дамба (Causeway)

Мост-дамба (Causeway)

  

Подраздел: Cтатьи о Сингапуре | Сингапур
Страницы: 1

Мост-дамба (Causeway)В современном использовании, козвэй – это дорога или надземная железная дорога на песчаной отмели, пролегающая, как правило, через широкий водоем или заболоченную территорию. Иными словами, козвэй – это дамба с проездом по гребню или насыпная дорога через низкое или болотистое место.Одним из известных козвэев является тот, что соединяет Сингапур и Малайзию – Джохор-Сингапур Козвэй. Длина дамбы составляет 1056 метров, она начинается в городе Джохор-Бару в Малайзии, проходит через пролив Джохор и ведет к городу Вудлэндс в Сингапуре. В день по мосту проезжает примерно 60 тысяч единиц транспортных средств.

25-километровый Козвэй Короля Фахда начал возводиться в 1968-м году, и его строительство продолжалась вплоть до 1986 года, когда он был официально открыт для общественности. Чтобы обеспечить соединение Саудовской Аравии и Бахрейна, было затрачено порядка 1,2 млрд. долл. США.

Как Джохор-Сингапур Козвэй, так и Козвэй Короля Фахда, оба моста-дамбы имеют автомобильные и железные дороги, а Джохор-Сингапур также имеет водопроводный путь в Сингапур.В Нидерландах возведено несколько крупных дамб – двойных козвэев. К примеру, основная дамба Афслейтдейк, построенная между 1927-м и 1933-м гг., по длине составляет 32 км и по ширине 90 м. Также есть менее известная, Брауверздам, и часть дамбы Хаутрибдейк, получившая название Маркерварддейк.

В Луизиане, США, два очень длинных параллельных моста, названных Лэйк-Поншартрен Козвэй (Мост-дамба через озеро Поншартрен), в максимальной своей длине достигают 38,42 км. Таким образом, мост из двух составляющих стал вторым по длине мостом в мире. Он соединяет городки Метайри и Мандевиль и является старейшим мостом-дамбой на побережье Мексиканского залива. Несмотря на стихийные бедствия, включая ураган " Катрина" 29-го августа 2005-го года, мост, поддерживаемый более 9000 бетонными сваями, никогда не испытывал от природных катаклизмов серьезных последствий.

Разве что от " Катрины" пострадала старая неиспользуемая развязка. Зато человеческий фактор сыграл более существенную роль – в Лэйк-Поншартрен в Козвэй трижды врезались баржи.В Панамской Республике козвэй соединяет острова Перико, Фламенко и Наос со столицей государства, городом Панама. Насыпная дорога также служит в качестве волнорезов для судов, заходящих в Панамский канал.

Мост-дамба (Causeway)Самое же старое дорожное строительство было обнаружено в Англии. Речь идет о Свит-Треке, доисторической насыпной дороге в графстве Сомерсет, проходящей по болотистой прибрежной равнине Сомерсет-Левелз. Козвэй из древесины позволил по древесным кольцам на остатках деревянного настила выяснить время строительства, приводящее примерно к 3800 году до нашей эры. Однако в ходе исследования выяснилось, что Свит-Трек был построен вдоль еще более древней мощено-насыпной дороги, которая получила название Пост-Трек.

Пробки - не самая страшная беда мостов. Из-за приближения урагана или сильного тропического шторма козвэи становятся по-настоящему опасными, представляя настоящую угрозу для жизни. При первом использовании слова в ходу была форма " кози вэй" . В конечном итоге, оно наводит на мысль о технике затвердевания земляного укрепления. В древности строительство велось путем протаптывания в один слой дороги, часто используя в этом процессе рабов и овец. Сегодня эту работу осуществляют машины. Такой же метод использовался для поэтапного строительства дорожной насыпи, поднятия берегов рек и морей, а также возведения земляных укреплений.

Также " козвэй" употребляется просто для определения твердой поверхности протоптанной дорожки. Но ныне в этом значении слово просто часто входит в название дорог, которые изначально отличаются особой прочностью поверхности. Иногда в названии используется само английское слово, иногда отдается предпочтение варианту " мост-дамба" . Оба варианта сопоставимы с французским словом " chaussée" , и нормандский диалект французского языка породил английское " causeway" .

 Страницы: 1

Перепубликация с www.singapore.worlds.ru


С этой статьей о Сингапуре также читали:

  Обычаи и традиции Сингапура

  Молодежный отдых в Сингапуре

  Отдых с детьми в Сингапуре

  Знаете ли Вы, что…

  Сингапур - город гостиниц и ресторанов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU