Бахрейн
Бахрейн
Эквадор
Эквадор
Зимбабве
Зимбабве
Эритрея
Эритрея
Нигер
Нигер
Италия
Италия
Египет
Египет
Словения
Словения
Намибия
Намибия
Болгария
Болгария
Ангола
Ангола
Марокко
Марокко
Бангладеш
Бангладеш
Ватикан
Ватикан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Русское и советское кино. Период: XX век

Русское и советское кино. Период: XX век

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 12

Вера ХолоднаяКино – самое молодое из искусств, но оно давно уже признано самым важным из искусств, и оно действительно ориентирует многих людей в их жизни. Кино создает общественное мнение и управляет им. Это обеспечило ему не только привязанность зрителей, но и самое пристальное внимание со стороны власти.

Слагаемые техники кино были известны задолго до его появления – камера обскура, стробоскоп, объектив. Но надо было и объединить в эффективную систему, что сделал француз Жан Луи Люмьер в 1895 году. Вскоре состоялся первый киносеанс в Париже. Быстрота распространения кино поразительна – первые киносеансы в Москве и Санкт-Петербурге состоялись уже в 1896 году. Больше времени прошло прежде чем была организована русская кинопромышленность. Первые русские кинофирмы (в том числе фирмы Дранкова и Ханжонкова) появились в 1908 году.

Выдающаяся роль России в развитии кино заключалась в быстром осознании его специфических художественных возможностей. Первые художественные фильмы иллюстрировали народные песни и произведения русской классической литературы ("Понизовая вольница", 1908 года был посвящен песне о Стеньке Разине). В 1911 – 1913 годах в России снимались первые объемные мультипликационные фильмы. Режиссер Владимир Гардин снял фильм "Дворянское гнездо" (1915). В фильме "Наташа Ростова" (1915) его соавтором был Яков Протазанов, снявший фильмы "Пиковая дама" (1916) и "Отец Сергий" (1918), где играл выдающийся актер Иван Мозжухин. Огромный успех у публики имели "светские драмы", где играли знаменитые красавицы – Вера Холодная, Вера Коралли.

В советский период были осознаны агитационные возможности кино (фильмы Юрия Желябужского и Льва Кулешова). Частные ателье поставили фильмы "Барышня и хулиган" (1918), по сценарию и с участием Владимира Маяковского, и "Поликушка" (1919), по Льву Толстому, главную роль в котором играл Иван Москвин. С 1922 года сфера кино перешла под контроль Управления Госкино.

Организовывались кино фабрики, была предоставлена широкая свобода работникам кино, и это принесло результаты, поразившие весь мир. Сергей Эйзенштейн в фильмах "Броненосец Потемкин", "Стачка" и "Октябрь" (первые – 1925, последний – 1927) развернул выразительную панораму трагедий и борьбы рабочего класса, достигнув почти эпического звучания.

"Броненосец Потемкин"Всеволод Пудовкин снял картины, показавшие психологический мир людей, вовлеченных в революционные события – "Мать" (1926, по М. Горькому), "Конец Санкт-Петербурга" (1927), "Потомок Чингиз-хана" (1929). Применяя свободный монтаж, крупные планы, новаторские методы игры актеров, режиссеры, по существу, создали новый, синтетический вид искусства, обладающий огромной силой воздействия. В 1921 году Григорий Козинцев, Леонид Трауберг и Сергей Юткевич организовали Фабрику эстетического актера (ФЭКС), где начали производство увлекательных приключенческих фильмов.

Таким образом сложилась школа киноискусства, поражающая многообразием аспектов изображения жизни. Среди фильмов конца 1920-х – начала 1930-х годов выделяется "Сорок первый" Протазанова (1927, по Борису Лавреневу), "Обломок империи" Фридриха Эрмлера (1929), "Путевка в жизнь" Николая Экка (1931), "Окраина" Бориса Барнета (1933). Успех имели также бытовые комедии: "Закройщик из Торжка" Протазанова (1925), "Коллежский регистратор" Желябужского по "Станционному смотрителю" А.С. Пушкина(1925), "По закону" Кулешова по рассказу Дж.Лондона (1926).

Сталинский период отмечен резким сокращением числа выпускаемых фильмов, усилением государственного надзора за кино, мобилизацией больших средств для производства каждого фильма. Выход фильма на экраны становился событием В этой атмосфере появился фильм "Чапаев" братьев Васильевых (1934), в главной роли – Борис Бабочкин, "Мы из Крондштата" Дзигана (1936), "Депутат Балтики" Александра Зархи и Иосифа Хейфица (1937), в главной роли – Николай Черкасов, ранняя лениниана была представлена фильмами Михаила Ромма "Ленин в октябре" (1937) и "Ленин в 1918 году" (1939), в главной роли – Борис Щукин.

 Страницы: 12

С этой статьей о России также читали:

  Культура России. Театр

  Марина Цветаева. Морская, земная, воздушная

  Василий Ливанов – ученый, врач, чекист и сыщик

  История города Сергиев Посад

  Андрей Рублёв

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU