Палау
Палау
Ирак
Ирак
Фиджи
Фиджи
Суринам
Суринам
Япония
Япония
Бразилия
Бразилия
Чили
Чили
Швеция
Швеция
Уругвай
Уругвай
Джибути
Джибути
Австралия
Австралия
Намибия
Намибия
Бельгия
Бельгия
Алжир
Алжир

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Изобразительное искусство  России

Изобразительное искусство России

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 123

Андрей Рублев "Троица"В истории русского изобразительного искусства четко различаются два периода, границу между которыми обозначили Петровские реформы. Различие это чрезвычайно глубоко и касается самих основ художественного восприятия мира и человека.

В Древней Руси живопись возникла и развивалась в тесной связи с иконопочитанием, в основе которого лежит учение о Боговоплощении (в христианской традиции первой иконой был чудесно явленный убрус - прижизненное изображение лика Христа). Через икону православие утверждает себя как зримо-явственную истину. Иначе говоря, икона есть богословие, выраженное не словесно, а образно, "умозрение в красках" (Е.Трубецкой). Отсюда вытекает присущий только ей своеобразный художественный стиль. Чисто эстетическое переживание не играет самостоятельной роли. Цель иконописания - отразить (и вызвать) молитвенную собранность, умиротворенность в общении с Богом, что объясняет развитие в иконах особых художественных средств - обратной перспективы, наличия в пространстве иконы нескольких точек зрения, иерархической соподчиненности изображаемых объектов и т.д.

Вместе с христианством русские мастера усвоили византийский художественный стиль и выработанную веками технику. В дальнейшем в русских княжествах складываются местные иконописные школы, со своими особенностями письма - новгородская, псковская, ярославская, тверская и т.д.

Наивысшего расцвета русская средневековая живопись достигла в XIV-XV вв. в деятельности Феофана Грека и Андрея Рублева.

Вершиной русского иконописания является "Троица" (1422-1427) А.Рублева, которую мастер создавал как символ духовного согласия и единения русских людей.

Для икон и фресок московских живописцев XV – XVI вв. характерны мягкость письма и гармония красок. Их художественные приемы получили развитие в иконах и фресках Дионисия, привлекающих изяществом пропорций, праздничностью колорита, уравновешенностью композиций.

С середины XVI в. иконопись подвергается влиянию западноевропейского изобразительного искусства. Развитая иконография икон придворной школы использует западноевропейские сюжетные схемы. Конец XVI – начало XVII веков ознаменовано развитием "строгановской школы" (которая, несмотря на название, также состояла в основном из придворных царски мастеров) отличающейся изысканностью цвета и внимательной проработкой деталей, тенденцией к некоторой декоративности и "красивости" живописи.

Во второй половине XVII в. появляются иконы "фряжского письма" - с использованием элементов западноевропейской живописи: масляных красок, подобия светотеневой моделировки, большего правдоподобия в изображении людей и природы. Наиболее известный представитель этого направления - Симон Ушаков (XVII в.). К этому времени относятся и первые попытки светского портрета - т.н. парсуны.

Ф.Рокотов " Портрет Струйской"

Пробуждение интереса к иконе, как к "великому, мировому искусству" (Е.Трубецкой), наблюдается с конца XIX в. - в связи с расчистками потемневших древних образцов и обнаружением их подлинного цветового строя. Художественные принципы иконописи творчески применяли как отдельные русские (В.Васнецов, М.Нестеров, К.Петров-Водкин) и зарубежные (А.Матисс) художники, так и целые направления и школы авангарда.

Древнерусская скульптура существовала в виде декоративной резьбы по камню и дереву и была в большинстве случаев полихромной (т.е., как западноевроепская скульптура, расписывалась темперой или масляными красками). Пластическому воплощению подлежали в основном образы святых, главное внимание уделялось лику, а формы тела укрывались под одеждами, из-за чего фигуры выглядят плоскими.

В XVIII - нач. XIX в. изобразительное искусство в России, следуя культурным запросам общества, проходит все главные этапы западного искусства: барокко, классицизм, романтизм. Ведущую роль играют приглашаемые в Россию иностранные живописцы и скульпторы, но уже при императрице Елизавете I появляются высокоодаренные отечественные мастера. С середины XVIII в. ведущим направлением в живописи становится академизм, для которого характерны строгость рисунка, следование в композиции определенным правилам, условность колорита, использование сюжетов из Библии, античной истории и мифологии. Однако наивысшим достижением этой эпохи можно считать не историческую живопись, а портрет (А.Аргунов, А.Антропов, Ф.Рокотов, Д.Левицкий, В.Боровиковский, О.Кипренский).

Первым крупным русским мастером скульптурного портрета стал Ф.Шубин.

 Страницы: 123

С этой статьей о России также читали:

  Музей-усадьба Кусково

  История Суздаля

  Снежное кольцо

  Лев Троцкий. "Я умру пролетарским революционером..."

  Географическое положение России

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU