Гондурас
Гондурас
Франция
Франция
Чили
Чили
Токелау
Токелау
Финляндия
Финляндия
Куба
Куба
Свазиленд
Свазиленд
Гвинея
Гвинея
Лесото
Лесото
Боливия
Боливия
Монголия
Монголия
Того
Того
Тонга
Тонга
Уганда
Уганда

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Авангард в русской музыке

Авангард в русской музыке

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 123

Ко второй половине 1970-х годов, по наблюдениям критиков, стали складываться явления, называемые "новым традиционализмом", неоромантизмом, "новой простотой" и т.д. Они отразились и в творчестве корифеев музыкального авангарда - например у Губайдулиной, в основе техники которой в принципе лежит тембровая композиция, или у Денисова, в поздних сочинениях которого расширяется жанрово-стилистический спектр, и очень выпукло у Пярта, который пришел к религиозному искусству аскетичной "новой простоты".

Кара КараевВообще, к началу 1990-х годов или даже раньше в русской музыке, как и в западной, авангард "закончился", т.е. исчез как явление с лидерами, организационной структурой и стилистическими параметрами.

Группа композиторов "средне-молодого" возраста, которая продолжает именовать себя "авангардом", движется скорее по инерции, не встречая при этом никакого сопротивления (ее представительный орган - фестиваль Московский форум, принятый в качестве филиала Международного общества современной музыки).

Конечно, само появление авангардизма на отечественной почве в 1960-е годы было связано с феноменом "приоткрывшегося" после долгих десятилетий огромного окружающего мира, с естественным стремлением узнать и освоить все, что было сделано на Западе в этот период.

Подобное стремление было свойственно отнюдь не только тем, кого принять называть "авангардистами", - его испытало тогда большинство представителей всех видов искусств и читающая, слушающая, посещающая выставки публика. "Авангардизм" был крайним выражением этой тенденции и у многих - всего лишь этапом пути.

Но следует принять во внимание, что в рамках СССР любой "авангард", в том числе музыкальный, был, помимо прочего, политическим явлением, актом сопротивления, и именно в таком качестве понимался и поддерживался на Западе.

C распадом СССР политическая основа движения практически исчезла, хотя некоторые спекуляции в этой области продолжаются.

Западная же поддержка в прошедшие десятилетия привела к тому, что в сознании музыкальной общественности разных стран вся русская музыка 20 в. в период после Прокофьева и Шостаковича представлена лишь тремя именами: Шнитке - Денисов - Губайдулина (появился даже термин "русская тройка").

 Страницы: 123

Перепубликация с history.rin.ru


С этой статьей о России также читали:

  Аркадий Райкин . Человек-театр

  Бальмонт Константин Дмитриевич

  География и природа России

  Жуковский Василий Андреевич

  Спас-на-крови

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU