Йемен
Йемен
Казахстан
Казахстан
Фиджи
Фиджи
Австрия
Австрия
Венгрия
Венгрия
Уганда
Уганда
Нигерия
Нигерия
Чад
Чад
Гаити
Гаити
Камерун
Камерун
Габон
Габон
Мьянма
Мьянма
Тайвань
Тайвань
Вьетнам
Вьетнам

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Алексей Баталов. Аристократ среди актеров

Алексей Баталов. Аристократ среди актеров

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 12

Алексей БаталовНа первый взгляд это кажется удивительным, но советское кино, призванное нести в рабоче-крестьянские массы не менее рабоче-крестьянские ценности, подарило нам немало актёров, которые являются живым воплощением аристократизма. Наше кино нельзя представить без Вячеслава Тихонова, Василия Ланового, Олега и Глеба Стриженовых и, конечно, Алексея Баталова.

Между тем нет ничего удивительного в том, что Алексей Владимирович во все свои роли, будь то образ парня из рабочей семьи, обыкновенного шофёра или секретаря горкома партии, всегда вносил врождённую интеллигентность и верность внутренним принципам.

Алексей Баталов родился 20 ноября 1928 года в Москве, в самой что ни на есть артистической семье. Его родители, Владимир Баталов и Ольга Ольшевская, были актёрами МХАТа, а по бабушке Баталов имел дворянские корни. По воспоминаниям, самого Алексея Баталова, до войны он рос практически «буржуйским» ребёнком. А могло ли быть иначе, если всё раннее детство прошло за мхатовскими кулисами?

После развода родителей в начале 1930-х годов, когда мать вышла замуж за писателя Виктора Ардова, Баталов с головой окунулся уже в литературную среду. Достаточно сказать, что частой гостьей семьи Ардовых была великая Анна Ахматова. Но мирное детство закончилось в 1941 году. Вскоре после начала Великой Отечественной войны последовала эвакуация в Татарстан, в город Бугульму, где юноша и столкнулся с настоящей и очень нелегкой жизнью. Именно в период эвакуации Алексей Баталов сделал свой жизненный выбор, и этот выбор был естественен и логичен - он решил стать актёром.

После окончания войны и возвращения в Москву Баталов поступил в Школу-студию МХАТ, которую окончил в 1950 году. Процесс получения актёрского образования складывался для молодого человека непросто. Нет, в учебном плане трудностей не возникало, проблема была скорее психологического свойства. Не секрет, что в нашей стране существует стереотип (не всегда, кстати, безосновательный), согласно которому дети актёров поступают в театральные ВУЗы, прежде всего, благодаря связям родителей. Подобное же поговаривали и о Баталове. А если учесть, что Баталов учился на курсе своего дяди, актёра Виктора Станицына, то вполне понятно, что его достижения не очень добрые языки списывали на родственные связи.

Как бы то ни было, после окончания Школы-студии Алексей Баталов отдал полагавшийся долг Родине, отслужив два года в армии, как и полагается артисту, будучи прикомандированным к Театру Советской армии. А затем ему посчастливилось встретить, что называется, «своего» кинорежиссёра. Иосиф Хейфиц отобрал молодого и ещё никому неизвестного актёра на одну из главных ролей в картину «Большая семья», ставшую одной из популярнейших советских кинолент 1954 года.

Кадр из фильма "Девять дней одного годаЗакрепил свой успешный кинодебют Баталов в следующем фильме того же Хейфица, «Дело Румянцева», рассказывающего о том, как молодой честный шофёр в результате махинаций уголовников был обвинён в преступлении. Именно с этого момента началась блистательная кинематографическая карьера Алексея Баталова, которая, так сложилось, поставила крест на работе актёра в театре - с 1956 года он прекратил работу во МХАТе, в труппу которого был принят тремя годами ранее.

За последующие три десятилетия у Алексея Баталова было множество запоминающихся ролей в кинофильмах. Яркая роль в получившем всемирное признание фильме «Летят журавли» (1957); очень точная в психологическом отношении работа в экранизации чеховской «Дамы с собачкой» (1958); роль молодого смертельно больного учёного в драме «Девять дней одного года», которая была признана лучшим фильмом 1962 года, а самого Баталова зрители назвали лучшим актёром года; любимый образ советских детей, акробат Тибул в сказке «Три толстяка» (1966); воплощение дворянской чести в картине «Звезда пленительного счастья» (1975) и, разумеется, необычный слесарь Гоша из оскароносного фильма «Москва слезам не верит» (1980).

Нельзя не признать успешным и режиссёрский опыт Баталова: так, именно он ответственен за постановку тех же «Трёх толстяков». С 1975 года, когда Алексей Владимирович принял во ВГИКе курс скончавшегося Бориса Бабочкина, он до сих пор является преподавателем этого прославленного ВУЗа, став в 1979 году профессором, а позднее - заведующим кафедры актёрского мастерства.

 Страницы: 12

С этой статьей о России также читали:

  Аркадий Райкин . Человек-театр

  Курчатов Игорь Васильевич

  Державин Гавриил Романович

  Собор Василия Блаженного

  Писатель и врач. Антон Павлович Чехов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU