Литва
Литва
Эстония
Эстония
Парагвай
Парагвай
Того
Того
Боливия
Боливия
Гваделупа
Гваделупа
Замбия
Замбия
Гонконг
Гонконг
Перу
Перу
Катар
Катар
Ливия
Ливия
Бутан
Бутан
Эквадор
Эквадор
Эритрея
Эритрея

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Сергей Бондарчук. Война и мир кинольва

Сергей Бондарчук. Война и мир кинольва

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 12

Сергей БондарчукСергей Бондарчук - актер и режиссер, чье имя вошло в историю мирового кинематографа вместе с его фильмами: «Судьба человека» (1959), «Война и мир» (1966-1967), «Ватерлоо» (1971), «Они сражались за Родину» (1975), «Степь» (1977), «Борис Годунов» (1986). Начал учебу в театральной студии Ростова-на-Дону закончил уже после войны, во ВГИКе, курс С.А Герасимова. Его как актера заметили еще по роли подпольщика Валько в фильме Сергея Герасимова «Молодая гвардия» (1948). Потом была роль Тараса Шевченко у режиссера Игоря Савченко. И звание заслуженного артиста РСФСР, и Сталинская премия, и слишком быстро - звание народного артиста. Ему было чуть больше 30-ти.

Потом был целый фейерверк звездных ролей. Лучшей ролью этого периода его актерства стал доктор Дымов из чеховской «Попрыгуньи» (1955) молодого режиссера Самсона Самсонова. Актер меж тем стал опасаться самоповтора, эксплуатации его лишь по внешним данным. В экранизации «Отелло» Сергея Юткевича (1955) Бондарчук превратился в ревнивого мавра. О нем заговорили как о трагике. Лоуренсу Оливье, лучшему исполнителю в Англии шекспировского репертуара, «Отелло» понравился, но он заметил, что если Гамлета надо играть после 40 лет, то Отелло – только после 60.

А потом целый 1957 год Бондарчук лелеял мечту о фильме «Судьба человека». В номерах газеты «Правда» был опубликован рассказ Шолохова «Судьба человека». Бондарчук прочитал: «Прочитал - и потом, чтобы ни делал, о чем бы ни думал, я видел лишь Андрея Соколова, его мальчонку, его жену, разлив Дона, войну, фашистский концлагерь. Снять этот фильм… стало целью моей жизни». Эта картина и была его режиссерским дебютом. Съемки картины длились 74 дня, она вышла в 1959 году и собрала огромное количество призов по всему миру. За нее Сергей Бондарчук и оператор Владимир Монахов получили Ленинскую премию.

Работу была признана лучшей на первом Международном кинофестивале в Москве в 1959 году. Образ Андрея Соколова не просто потрясал, а выражал суть победившей в войне России. В фильме показан всего один бой Соколова, после – плен. В сценах плена почти нет разговоров, говорят глаза героя: о всех его переживаниях, страданиях, несломленности и человеческом достоинстве. В этой роли Бондарчук не играл, он жил ею.

Соколов пробыл в плену до лета 1944 года, но испытания для него не заканчиваются. Ему предстоит пережить смерть жены и дочерей, гибель сына (известие он получит в день Победы!). Встреча в провинциальном городке мальчика-сироты Ванюшки снова пробуждает в Соколове чувство отцовства. Это и было преодолении трагедии Андрея Соколова, появление его веры в будущее.

Сергей Бондарчук.Кадр из фильма "Судьба человека"В 1985 году началась перестройка, а в 1986 году Бондарчуку предстояло пережить тяжелый 5-ый съезд кинематографистов СССР и забвение коллег после съезда. Бондарчук среди киногенералов Советской империи по праву, по воле судеб, да и по собственному почину считался первейшим. Среди коллег по киноцеху Бондарчук большой любовью не пользовался: здесь он числился «баловнем судьбы». «Война и мир», с ее вошедшими в Книгу рекордов Гиннесса многотысячными батальными массовками, получила первого советского «Оскара» (за игровой иноязычный фильм) и стала самой дорогой постановкой в истории советского кино. Наконец, в разгар холодной войны Бондарчук беспрепятственно снимался («В Риме была ночь») и снимал («Ватерлоо») в капиталистической Европе.

«Несколько лет спустя, в конце 1990-х гг., когда страсти вокруг фигуры Бондарчука утихнут, у идеологов «реабилитации» опального режиссера войдет в моду присловье об «ослах, лягавших больного льва». Царственность этого человека была природной; властность (жесткая, не терпящая прекословия, не выбирающая средств для достижения цели) - была первичным и неотъемлемым свойством натуры. Его фильмы и его роли поражали тем же, чем раздражал и подавлял он сам, а именно масштабом.

Перегруженный побрякушками регалий и придавленный тяжестью мономаховой шапки, Бондарчук (в полном соответствии с законами физики) не вписался В Крутой исторический поворот. Однако трагическая ирония заключается в том, что львы не бывают ни советскими, ни антисоветскими - они просто льны. Бондарчук оказался бы на троне при любом строе и в любую эпоху.

 Страницы: 12

С этой статьей о России также читали:

  Грибоедов Александр Сергеевич

  Императрица волею судеб

  Из истории Пятигорска

  Москва-река

  Зарождение Москвы

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU