Таиланд
Таиланд
Гамбия
Гамбия
Норвегия
Норвегия
Грузия
Грузия
Ирак
Ирак
Майотта
Майотта
Ватикан
Ватикан
Аруба
Аруба
Камбоджа
Камбоджа
Шри Ланка
Шри Ланка
Украина
Украина
Сальвадор
Сальвадор
Япония
Япония
Македония
Македония

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Россия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Зимний отдых в Карелии

Путешествие к Байкалу

Сергий Радонежский (Радонежский Варфоломей Кириллович)

Федор Шаляпин. Две жены, девять детей и миллионы поклониц

Вера Холодная. Прекрасный призрак

Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

Галина Уланова. Неприступная королева танца

Мстислав Ростропович. Человек таланта и добродетели

Любовь Орлова. Секс-символ советской эпохи

Николай Миклухо-Маклай. Человек с Луны

Муслим Магомаев. Всенародный маэстро

Игорь Крутой. "Звездный" композитор

Алла Пугачева. Мои года - моё богатство...

Георгий Вицин, или как Трус победил Гамлета

Булат Окуджава . Дворянин арбатского двора


Россия - Петр Алейников. Белозубая улыбка беспризорника Петруши

Петр Алейников. Белозубая улыбка беспризорника Петруши

  

Подраздел: Cтатьи о России | Россия
Страницы: 12

Петр АлейниковФильмы с его участием телевидение показывает сегодня редко. Молодым, пожалуй, и не объяснишь, кто это такой — Петр Алейников, артист, который в нынешнем июле отметил бы свое 90-летие. Был ли он гениальным киноактером? Вряд ли. Скорее, уникальным типажем, личностью бескрайнего обаяния. Его белозубая улыбка искупала все его грехи.

Он был эдаким Алешей Поповичем рядом со знаменитыми киногероями тех лет — монументальным Борисом Андреевым — явным Ильей Муромцем (он и играл этого мощного богатыря в кино) и коренастым Николаем Крючковым, вполне подходящим на роль Добрыни Никитича. Он был вечным младшим сыном, самым любимым непутевым отроком, которому прощают все.

Алейников — из беспризорников, из шпаны, из попрошаек. Рано осиротел, ушел из дома, пустился в бега. Каким-то чудом в школе-интернате встретил киномеханика, пристрастившего проблемного пацана к таинственной силе «великого немого». Теперь Петруша не представлял своей жизни без кино, и учеба в Ленинградском институте сценических искусств на отделении кино — логичное продолжение жизненного пути.

Он учился у Сергея Герасимова — одного из лидеров советского кинематографа. Он играл у Герасимова в первых, еще немых фильмах. Он на пару с Герасимовым влюбился в молоденькую актрису Тамару Макарову, но та, моментально почувствовав, кто из двоих солиднее и перспективнее, предпочла Сергея Аполлинарьевича. С ним и прожила долгие годы в жизни и в кино, играя все главные роли в его фильмах и став той самой Тамарой Федоровной Макаровой, которую уважали и побаивались многие.

А что Алейников? Алейников сильно переживал любовную неудачу и даже запил (для беспризорника — не впервой). В будущем запои станут обычным его состоянием, но тогда по молодости он как-то легко мог преодолевать кризисы и вскоре сыграл все у того же Герасимова рядом с той же Макаровой роль, которая сделала его знаменитым, — поваренка Молибоги в картине «Семеро смелых». Этот поваренок-нахаленок покорил зрителей, Алейников моментально вышел в первые актеры страны.

Во всех фильмах, во всех ролях — и в «Большой жизни», и в «Комсомольске», и в «Трактористах» — он играл по сути одну роль — самого себя. На него смотрели и не могли насмотреться — на его лукавство и бесшабашность, отчаянный и юморной характер, восхищались его простотой и умением легко выдать какой-нибудь кандибобер, запоминавшийся на десятилетия. Как он пел в «Трактористах»: «Здравствуй, милая моя, я тебя дождался!» Уникально пел. Его пытались копировать — не получалось.

Петр АлейниковФамилия его уже никому не была нужна. Алейниковым его мало кто уже называл, тем более — Петром Мартыновичем. Все звали его Ваня Курский — по имени героя из «Большой жизни».

На экранах жизнь его была большой, а на самом деле — разной. Он был совершенно неофициальным человеком, его никто и никогда особо не отмечал, не чествовал, не одаривал почетными званиями и наградами. Народный по сути своей, он заслуженным, кажется, не был. Алейников не вписывался в рамки. Мог напиться вмертвую и не один раз это проделывал, режиссер Иван Пырьев даже грозился отстранить его от работы в «Трактористах», если он не прекратит «закладывать за воротник». Мог, выражая несогласие с примитивным постановщиком, снять прилюдно брюки и заявить: «Вот вы кто, а не режиссер!» (этот случай произошел во время съемок фильма «Случай в вулкане» в одном из номеров ялтинской гостиницы). Да, в одном из номеров Алейников выкинул вот такой номер!

Он мучительно пытался вырваться из жизненного однообразия, пытался сломать свой образ, рабом которого стал. Даже Ивана-дурака, которого он сыграл в «Коньке-горбунке», по привычке звали Ваня Курский. Алейников бросил вызов приклеившемуся к нему имиджу своего в доску парня и сыграл в кино не кого-нибудь, а Александра Сергеевича Пушкина в картине «Глинка». Это был оглушительный провал! Зрители в зале просто хохотали, когда их Ваня появлялся в кадре курчавым и начинал говорить не только презренной прозой, но и высокими стихами. Они не поверили в то, что это Пушкин, и не понимали, зачем их обманывают.

Это был кризис. Куда податься дальше? Снимался все меньше и меньше, все больше в эпизодах, продолжал пить, буянить, подводить съемочные группы.

 Страницы: 12

С этой статьей о России также читали:

  Владимир Этуш. Приключения товарища Саахова

  Авангард в русской музыке

  Славянская письменность

  Леонид Филатов устроил Парнас в центре Москвы

  Россия. История и политика России

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU